Деревянные вещи продолжают оставаться трендом

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Читайте также:  Раздвижные балконные двери: фото обзор стеклянных дверей

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл?

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

6 правил интерьера, который не выйдет из моды

Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / 6 правил интерьера, который не выйдет из моды

Саша Калдина Sun, 13 Oct 2019 07:30:36 +0300

Когда-нибудь каждый интерьер должен устареть. Меняются технологии, тренды, образ жизни, но уют, красота, удобство и традиции из моды не выходят. Поэтому, создавая супермодный интерьер, не забывайте добавить хотя бы немного консервативных деталей, которые помогут ему оставаться актуальным спустя десять и даже пятьдесят лет. Вот примерный список этих деталей.

1. Элементы классики

Классика — это не только резьба и позолота. Это дорогой декор, симметрия, лепнина, сдержанная цветовая гамма, ручная работа, мебель от мастеров с именем. Что-то из этого вполне может появиться в вашем интерьере, даже если он суперсовременный, минималистичный или вообще относится с стилю лофт. Получится немного эклектично, но в этом нет ничего страшного.

2. Деревянный пол

В тренде могут быть наноматериалы, бетон, натуральный камень, даже резина, но деревянный пол, натуральный паркет были в тренде сотни лет и ещё сотни лет не будут казаться чем-то странным и нелогичным. Хорошее дерево и правильный укладчик сделают так, что ваш пол продержится не десятки лет, а целую сотню. Вы можете менять мебель, сносить стены, но пол останется на месте. Деревянный, роскошный, вечно модный.

Читайте также:  Кабинет руководителя: выбираем мебель

3. Регулируемое освещение

Никогда в истории свет ещё не был организован так удобно, как сейчас, и не давал столько возможностей. Чем больше точек света будет в вашем доме, тем лучше. Только пусть они не бросаются в глаза. Если каждый светильник будет способен менять глубину, направление и цвет света, вы получите бесконечное количество взглядов на один и тот же интерьер. Ведь освещение, как известно, меняется всё. Меняйте комбинации сегодня, завтра и через полвека.

Хорошо сделанные вещи не устаревают. Они становятся сначала винтажными, затем антикварными, а потом могут превратиться и в предметы искусства. Если вам повезло стать владельцем хороших картин, скульптур, старинной посуды, мебели и любых арт-объектов, берегите их. Они станут центральными точками вашего интерьера сейчас и останутся ими на долгие годы. И чем старше они будут становиться, тем лучше будет интерьер — как хорошее вино к примеру.

5. Большая обеденная зона

В большом доме, который строят на десятки лет, главное — это семья. Создавая «вечный» интерьер, вы наверняка представляете в нём много домочадцев, гостей, семейные встречи, традиционные радости. В этом случае без большого удобного стола не обойтись. Сбор большой компании предполагает, что вы будете проводить много времени вместе и с удобством, скорее всего, за вкусной едой. Не пожалейте времени и сил, выделите зону для застолий, приобретите для неё лучшую мебель — и празднуйте новоселье!

Вроде по моде: почему люди следуют трендам

Боязнь несоответствия

Это, наверное, главная причина, по которой что-то в нашей жизни становится модным и востребованным, а потом прочно закрепляется в головах людей. В принципе, ничего нового, все об этом знают, но продолжают из поколения в поколение попадать в эту ловушку. Самый простой пример — твоя школьная жизнь. «Если все будут прыгать с крыши, ты тоже пойдёшь?» — наверняка эта фраза твоей любимой мамы по поводу и без повода преследовала тебя все детство. И по каким-то твоим действиям, поступкам, вещам и прочему определялся уровень твоей крутости. А ходить в компании так называемых изгоев, конечно, тебе не хотелось. Поэтому, возможно, ты начал курить на переменах, сбегать с уроков, даже если они тебе нравились, мучить котят и другое.

Но школа кончилась, а ты перетянул привычку следовать за большинством в свою взрослую жизнь. Поэтому ты ищешь работу как у всех, делаешь планировку своей квартиры так, как прописано в модных журналах, не решаясь идти своим путём, боясь попасть в разряд тех, кто не соответствует остальным. Но ведь ты же знаешь, что нужно делать так, как хочется тебе, и не слушать никого. Ведь хозяин своей жизни ты, а не остальные.

Стремление быть уникальным

Конечно, хочется быть одним-единственным в своём роде, ни на кого не похожим, самым крутым первым парнем на деревне. И это иногда толкает тебя к каким-то странным вещам. Например, хочется создать себе стрижку, которой нет ни у кого. При этом в наличии у тебя есть роскошная шевелюра, не менее шикарная борода и выразительная, импозантная внешность. И ты берёшь, сбриваешь половину лица, смотришься в зеркало… Ура, уровень уникальности — сто из ста. Но зачем такие жертвы? Ну ладно еще, если ты с психу решил обриться наголо и в процессе пришёл к экспериментам с внешностью. Все равно с волосами ты прощаешься, почему бы не посмеяться напоследок. Но если ты это всерьёз, то у нас для тебя не самые лучшие новости. Да и ладно бы ты был такой один, однако находятся люди, которых ты своим новым глупым образом вдохновил. И вас таких «уникальных» становится больше, больше, больше. Уникальность проходит, мода на что-то входит в повседневную жизнь, перетекая из особенности в боязнь несоответствия. Круг замкнулся.

Реклама

Как бы ты ни отрицал, но реклама, а также люди, которые ее делают, диктует нам главные модные веяния, которым хочешь не хочешь, но многие следуют. Разберёмся на самых простых примерах. И давай начнём с женщин. Как известно, они больше любят ушами. Поэтому рекламные слоганы для них пестры и звучны. Вспомни многочисленные ролики о косметике, которые завешаются фразами вроде «Все в восторге от тебя» или «Ты этого достойна». Мозг слепо хватается за это, думая, что раз так сказано, то так оно и будем. С мужиками все немного сложнее. Они любят, как говорится, глазами. Поэтому давай вспомним рекламу, например, парфюма. Какой-нибудь любимец женщин вроде Кита Харингтона или Тома Хиддлстона под эпичную музыку нестареющего Мика Джаггера опрыскивают себя одеколоном, становясь ещё брутальнее. Мы ведёмся на это, покупаем парфюм, который, возможно, нам и не нравится, режет нос и вообще от него как-то подташнивает. Но все равно мы идем в магазин за тем или иным флаконом в надежде, что это поможет стать нам коллекционерами женских сердец. Но не прокатывает.

Влияние кумиров

Как и реклама, знаменитости тоже проникают в наш мозг. Особенно если из людей с экрана телевизора или страниц газет они переходят в разряд кумиров, когда их брошенного слова достаточно, чтобы преданные фанаты начинали творить какие-нибудь глупости. И ладно, если бы эти слова несли в себе призыв к чему-то хорошему, например к благотворительности. Но в большинстве своём это совсем не так. Подражание кумиру, который в твоей жизни может занимать главное место, иногда переходит все границы. Самые отбитые фанаты доходят до того, что меняют внешность посредством операций, стремясь хоть на капельку приблизиться к своему богу. Не самые преданные стараются подражать стилем своей одежды, одеваясь так же, как и их кумир. Но это может сыграть довольно злую шутку. Так, например, было в восьмидесятых, когда фронтмен одной из многочисленных рок-команд того времени решил преобразовать обычную «косуху», налепив на неё множество металлических заклепок, цепей и нашивок. Таким образом он стремился подчеркнуть свою гомосексуальность, выделиться, обратить внимание на эту тему. Народ, не зная, подхватил этот стиль, и такая кожанка стала одним из главных атрибутов фанатов рок-музыки. Думаем, если бы все эти брутальные мужики в таких куртках узнали о настоящей истории этой вещи, их взгляды на выбор одежды резко бы изменились.

Незнание истории

Вообще, незнание истории происхождения той или иной вещи очень сильно влияет на моду любого поколения. Наверное, если бы люди задумывались над этим, история моды и стиля развивалась бы совсем по-другому. А к выбору своего гардероба человек подходил бы более тщательно. Ты наверняка помнишь, как одно время в нашей стране повальное количество молодых людей начали носить так называемые джинсы с мотней до колен. Пошло это от поклонников рэпа, численность которых увеличивалась в геометрической прогрессии, приобретая довольно масштабный уровень. Выглядело это, честно говоря, не особо стильно. Больше напоминало человека, который просто не успел добежать до туалета в самый ответственный момент. Но мало кто, наверное, интересовался происхождением этого элемента одежды. По одной из версий, мода на них пошла с Индии, где в подобных штанах практикуются йоги, которых на тот момент в нашей стране считали чуть ли не сектантами. Знай тогда это молодежь, вряд ли бы стали носить такое. Бум на эти штаны прошёл после того момента, когда широкую популярность получила вторая версия их рождения. Считалось, что в таких джинсах гоняли заключённые в американских тюрьмах. Но не простые, а только гомосексуалисты, намекая своим видом, что любой желающий может провести с ними время. После этого многие джинсы оказались на свалке, мода на них резко закончилась. А через время люди нашли себе что-то новенькое. И так каждый раз.

66 вещей, от которых вам стоит избавиться во время ближайшей уборки

Ненужные предметы превращают квартиру в склад барахла.

Одежда, обувь и аксессуары

1. Безнадёжно испорченные вещи. Рубашкам с въевшимися пятнами, растянувшимся футболкам и побитым молью свитерам не место в вашем шкафу. Зачем хранить то, что вы вряд ли ещё хоть раз наденете?

2. Одежда, которая не подходит вам по размеру. Причина, полагаю, понятна.

3. Старая обувь. Если её можно привести в божеский вид, займитесь этим. Пары, которые не подлежат восстановлению, отправляются на помойку.

4. Поношенное нижнее бельё. Когда бюстгальтер уже не в силах поддерживать грудь должным образом, пора заменить его на новый. Про рваные трусы и говорить неловко — в мусорку их, вот и всё.

5. Чулки и колготки с затяжками или дырами. Да-да, их же ещё можно зашить и надевать под джинсы или брюки. Или зашейте наконец, или избавьтесь от очевидно бесполезных вещей.

6. Дырявые носки. Тут то же самое, что и в предыдущем пункте: зашить или выкинуть — решать вам, лишь бы носки не продолжали лежать без дела.

7. Украшения, потерявшие былой вид. С бижутерией всё ясно: сломанный замок, порванная цепочка или выпавший стразик — вполне веские причины выбросить браслет или ожерелье. Ювелирными изделиями разбрасываться не стоит, лучше отдайте их в починку.

8. Старые праздничные платья. Как думаете, велики шансы, что вы когда-нибудь наденете наряд, в котором блистали на школьном выпускном? Если платье в хорошем состоянии, попробуйте его продать. Если нет — что ж, даже с такими вещами надо уметь прощаться.

9. Потёртые сумки. И кошельки туда же. Согласитесь, шанс, что вы однажды решите выйти в свет с изношенной сумкой, равен нулю.

10. Старые купальники и плавки. Прощайтесь без сожаления со всеми растянувшимися и выцветшими экземплярами.

11. Запасные пуговицы от одежды, которую вы уже не носите. В конце концов, что вы будете делать с набором абсолютно разных пуговиц?

Косметика и уход за собой

12. Старая косметика. Во-первых, раз вы её до сих пор не использовали, маловероятно, что эти тени, блеск для губ или тональный крем вам когда-нибудь пригодятся. Во-вторых, у косметики есть срок годности. Когда он подошёл к концу, с продуктом пора прощаться.

13. Засохший лак для ногтей. Даже если разбавить его специальной жидкостью, всё равно со свежим он не сравнится. Выбрасывайте без терзаний.

14. Пробники туалетной воды. К чему копить их, если аромат вам не нравится?

15. Пробники косметических средств. Или используйте, или выкиньте, третьего не дано.

16. Старые туалетные принадлежности. Облысевшая зубная щётка и треснувшая мыльница — не то, что следует бережно хранить долгие годы.

17. Растянувшиеся резинки для волос. Вот тут есть хорошая новость для ценителей резинок-телефонных проводов: искупайте резинки в кипятке, будут как новенькие.

18. Заколки-невидимки. Перетряхните ящик с косметикой или коробочку, где храните бижутерию, наверняка найдёте там несколько заколок. Раз вы ими не пользуетесь, то и хранить такое нет смысла.

19. Почти закончившаяся косметика и бытовая химия. На донышке осталось чуть-чуть средства, вроде и выкинуть пора, но душит жаба. Дайте жабе достойный отпор и отправьте практически пустые бутылочки и баночки в мусорное ведро.

Еда и кухонные принадлежности

20. Испортившиеся продукты. Вы будете их есть? Вот и никто не будет, так что смело отправляйте старожилов вашего холодильника в мусорное ведро.

Читайте также:  Жители минска предпочитают покупать сантехнику в интернете

21. Старые специи и приправы. Как и у прочих продуктов, у них есть срок годности. Когда он подходит к концу, специям пора покинуть ваш кухонный шкафчик.

22. Ненужные кружки. Те, что с трещинами и сколами, выбрасывайте, а целые, которыми вы по каким-то причинам не пользуетесь, отнесите на работу. Там они точно пригодятся.

23. Старые губки для мытья посуды. Их, к слову, регулярно стоит менять, причём делать это нужно раньше, чем губка начнёт попахивать.

24. Кастрюли и сковородки с поцарапанным антипригарным покрытием. Толку от этого покрытия, когда от него осталось одно название?

25. Пустые банки и баночки. Зачем вообще их хранить — непонятно. Видимо, в надежде на то, что когда-нибудь всё это пригодится. Давайте честно, пригодилось хоть раз? Если нет — до свидания, баночки!

26. Кухонная утварь, которую вы не используете. Абсолютно новую отдайте друзьям, бывшую в употреблении выкиньте.

27. Контейнеры для еды, которыми вы не пользуетесь. А заодно и те, что потеряли былой вид — крышка треснула, например.

28. Разномастная посуда. Жила-была чайная пара, потом чашка разбилась, а блюдце выжило — или наоборот. Вроде ничего страшного, но пользоваться такой посудой не очень приятно. Значит, пора отправить её на покой.

29. Сломанные кухонные принадлежности. И снова: пользоваться ими можно, но не очень приятно. Так зачем это хранить?

Всё для дома

30. Старые полотенца с пятнами или дырами. Вытираться такими откровенно неприятно, так что выбрасывайте их без колебаний.

31. Видавшее виды постельное бельё. Если оно просто полиняло, это ещё куда ни шло, но рваным простыням и пододеяльникам прямая дорога на свалку.

32. Потрёпанные коврики из ванной и прихожей. Жизнь у них и так была не из лёгких, к чему продлевать страдания?

33. Старые подушки. Всё равно они уже не такие пухлые и мягкие, как раньше.

34. Лишние вешалки. Оставьте столько, сколько нужно, чтобы повесить одежду, а остальные — в мусор.

35. Ненужные вазы для цветов. Передарите, продайте или избавьтесь от них любым другим способом.

36. Безделушки. Фигурка свиньи, подаренная вам по случаю наступления года этого животного, бывает уместна раз в 12 лет. Отпустите свинку на волю, не мучайте. Отличную компанию ей составят сувениры из путешествий и магнитики на холодильник.

37. Новогодние украшения, которые не радуют. Гирлянда, где не горит несколько лампочек, стеклянный шарик, что вместо фабричного крепления держится на хитро изогнутой проволоке, — не превращайте ёлку в выставку барахла.

38. Сломанная электроника и бытовая техника. Если вы до сих пор её не починили, значит, не так уж она вам и нужна.

39. Запчасти для мебели. Соберите все эти детальки и шурупчики, которые, кажется, размножаются делением, и отправьте прямиком в мусорное ведро.

Макулатура

40. Старые чеки и счета. Раз закончился гарантийный срок, значит, и чек беречь смысла нет. А вот квитанции об оплате коммунальных услуг стоит хранить минимум три года.

41. Школьные и университетские учебники. Вряд ли они вам понадобятся. Отдайте их в библиотеку, так от книг будет хоть какая-то польза. А конспекты можете выкинуть с чистой совестью.

42. Открытки и приглашения на свадьбы. Если они дороги вам как память, оставьте, но нет смысла хранить стопку открыток с дежурными пожеланиями счастья и здоровья.

43. Газеты и журналы. В том числе и те, что вы выписывали ещё в школе для уроков иностранного языка. Мало ли, вдруг вы их до сих пор храните.

44. Скидочные карты магазинов, в которые вы не ходите. Логично же: раз не ходите, то и картами не пользуетесь.

45. Купоны на скидку, у которых закончился срок действия. Скидку вам по ним всё равно уже не дадут.

46. Хлам из почтового ящика. Каталоги удивительных товаров, листовки со скидками из ближайшего магазина и тому подобная печатная продукция должна храниться там, где ей самое место: в мусорном ведре.

47. Инструкции по сборке мебели. Вряд ли вы регулярно разбираете и заново собираете шкаф или комод.

48. Путеводители. К чему копить бумажные брошюрки, если можно пользоваться электронными версиями гидов?

49. Детские рисунки. Будь это ваши творения или рисунки ваших детей, расставаться с таким сложно. Возьмите себя в руки и оставьте только те, что вам больше всего нравятся.

50. Дублирующиеся фотографии. На случай, если вы не доверяете облачным хранилищам и предпочитаете хранить распечатанные снимки в фотоальбомах. А с облаками вы зря так, они гораздо удобнее.

51. Старые ежедневники. Раз они лежат у вас мёртвым грузом, выкиньте уже их — и дело с концом.

Разные мелочи

52. Коробки от бытовой техники. Те самые, что хранятся у запасливых граждан на шкафах. Когда заканчивается гарантийный срок, коробки стоит отправить в мусорный бак.

53. Просроченные лекарства. Вряд ли тут нужны какие-то комментарии.

54. Старые мобильники. Так ли сильна ваша ностальгия по ушедшим временам, чтобы до сих пор хранить аппараты, которые вряд ли когда-нибудь включатся?

55. Ненужные аксессуары для смартфона. Рано или поздно всё равно придётся от них избавиться, так зачем откладывать на потом?

56. Засохшие цветы. Отриньте сентиментальность и выкиньте эти пылесборники.

57. Старые канцтовары. Стикеры, засохшие маркеры и ручки, папки для бумаг, ну и всё такое.

58. Провода неизвестно от чего. Тут всё просто: если вы точно знаете, зачем нужен этот кабель, и хотя бы иногда его используете по назначению, пусть живёт. Остальные должны исчезнуть из вашего дома.

59. Старые CD и DVD. Музыка, которую вы больше не слушаете, компьютерные программы, которыми вы вряд ли когда-нибудь воспользуетесь, фильмы, что вы не раз смотрели… Зачем вам это всё?

60. Сувениры с промоакций. Положим, вручили вам футболку, где во всю грудь красуется логотип производителя молока. Вы будете её носить? Нет, правда?

61. Подарки, которыми вы не пользуетесь. Или те, что вам просто не нравятся. Передарите их людям, которые оценят презенты по достоинству.

62. Использованные батарейки. Сдайте их на утилизацию, наверняка в вашем городе есть пункт приёма батареек и аккумуляторов.

63. Игрушки для животных. Разумеется, те, к которым ваш питомец равнодушен. Вряд ли он когда-нибудь передумает и решит, что мышь на колёсиках или пищащая резиновая курица — мечта всей его жизни.

64. Настольные игры, где не хватает деталей. В них и сыграть толком не получится.

65. Помятые банты и ленты для подарочной упаковки. Раз они потеряли прежний вид, то и украшать ими подарок не стоит.

66. Мелкие монеты. Впрочем, можете их не выбрасывать, а складывать в копилку. Наберётся приличная сумма — обменяете в банке.

Порядок в доме — порядок в голове, так что возьмите за правило время от времени устраивать такую уборку. Кстати, а что вы добавили бы к этому списку?

Вот и всё: 20 недавних трендов, которым «пора»

Сейчас они везде, а завтра по ним безошибочно определят год вашего ремонта

Обратились к дизайнерам из сообщества Houzz с вопросом: «ч то из вчерашних тенденций в жилых интерьерах морально устарело или устареет в ближайшее время? » . Наблюдения могли касаться чего угодно: стилей, конкретных предметов, планировочных решений, приемов, материалов.

Как оказалось, не зря спросили!

1. Рыжий кирпич и люстры-пауки
А еще светильники из водопроводных труб, столы-катушки и прочие « фишки » индустриального стиля. «Дело даже не в том, что эти элементы больше не модные, а в том, что они применялись повсеместно», — считает архитектор Владимир Смирнов . Наверное, пора остановиться! И с этим утверждением согласны 99% участников наших дебатов.

« В моде эклектика. Слишком серьёзная стилизация смотрится скучно и старомодно», — считает дизайнер Екатерина Полукеева .

Какие выводы:

  • Очищать стены до кирпичной кладки и тем более имитировать ее искусственно — не надо. «Использование облицовочной плитки под кирпич так, что она на стене и остается “под кирпич”, выглядит даже не смешно», — предупреждает архитектор Марк Чупров .
  • Банка краски решает задачу. Если у вас на стене рыжий кирпич, достаточно перекрасить его хотя бы в белый. Но лучше — в любой «сложный» оттенок (о них далее).
  • Еще прием — столкнуть стили. «Например, бархат и бетон, шелк и кирпич, брутальная обработка столешницы и хрусталь — все это очень эффектно», — считает дизайнер Лада Кулакова .

ОБ ЭТОМ…
Вопрос: Только сделал «лофт», а он из моды вышел — как быть

2. Плитка 10×10 см на фартуке
Не вся, конечно. Под сомнением фартук из плитки-пэчворк, керамическая плитка с бордюрами и декором в шахматном порядке. Керамическая плитка «в цветочек» устарела много лет назад. К списку надоевших архитектор Дмитрий Букач относит также миксы из состаренных керамических плиток на фартуке (слишком пестрые, «мусорят»).

Что будем делать: Использовать плитку с геометрическими принтами и лаконичный керамогранит под камень. Архитектор Тимофей Панов уверен, что нас ждет расцвет крупных форм в плитке и керамограните — неслучайно большинство фабрик перенастраивает оборудование на производство большеформатной плитки. «Встроить, вписать заподлицо, чтобы ничего не выпирало и не вылезало», — такая тенденция, по его мнению, будет базовой в ближайшие годы.

3. «Кабанчик»
Любимой многими плитки «кабанчик» (она же metro) стало уже слишком много.

Что будем делать: Для начала перестанем выкладывать « кабанчик » «кирпично» (со смещением) и горизонтально. Если нравится плитка таких пропорций, разумнее подбирать вариант без фаски и разворачивать его при укладке вертикально, без смещения. Приветствуются любые схемы, при которых « кабанчик » выступает в непривычной для себя роли.

4. Печать на фартуке
Фотопечать на стекле вышла из моды, а вместе с ней — изображения на стеклянных кухонных фартуках. Забудьте, как забыли «страшный сон» про 3D печать на потолках и наливных полах.

Что будем делать: Монтировать на фартук просто стекло — оно может прикрывать эффектно окрашенную стену или стену под обоями. В почете устойчивая к мытью матовая краска на фартуке и другие варианты «никак особо не выделять» промежуток между верхним и нижним рядами кухонных шкафов.

ОБ ЭТОМ…
Больше не модно: Кухонный фартук, каким мы его знаем

5. Октагон с паркетом
Геометрическая плитка — гексагоны и октагоны — тоже постепенно теряет популярность. Особенно надоевшим дизайнеры считают прием, когда шести- или восьмиугольная плитка врезается в паркет. По словам архитектора Вирджинии Зыковой , это, безусловно, смотрелось выигрышно на полу, но стало «в каждой бочке затычкой».

Что будем делать: Перестанем «врезать» октагоны в доску на границе покрытий. Если нравятся сами по себе — продолжаем использовать.

6. Паркет в изголовье
Такой прием зонирования, как переход напольного покрытия на стену, активно использовался дизайнерами последние пять лет. Наиболее часто — в спальнях. «Порой на стене за изголовьем кровати можно было увидеть и “откровенный” ламинат», — говорит дизайнер Анна Рагулина .

Что будем делать: Деревянные (объемные) панно, а не перетекание гладкого покрытия с поверхности на поверхность. На фото — наборная панель из брусочков.

Ссылка на основную публикацию