Детская школьная мебель для дома: эргономика — в деталях

Мебель для детской комнаты: 9 правил эргономики и 3 яркие коллекции

Это небольшое руководство по выбору правильной, красивой и удобной мебели для детской. А в качестве ярких примеров — 3 эффектные новые коллекции итальянской фирмы Stemic Living, две из которых в разных модификациях, всего 33 фото интерьеров детских комнат.

Говорить об эргономике нынче стало очень модно. Началось это с правил элементарного комфорта в офисе, которого наши соотечественники были лишены довольно долгие годы. Наконец-то задумались о том, чтобы формы и расстановка мебели способствовала максимальной продуктивности. И довольно быстро эта модная тема перекочевала в жилой интерьер. Но, как обычно и бывает, получила весьма узкое поле для применения: об эргономике принято вспоминать, когда говорят о кухне или, в крайнем случае, о домашнем офисе. Казалось бы, все вполне логично, ведь эргономика — это «законы успешной работы с учетом стандартных параметров человеческого тела»(если сделать правильный перевод). А «домашняя работа» — это, в первую очередь, территория кухни.

При этом почему-то забывают о том, что детская не меньше, чем кухня и домашний офис, нуждается в эргономичных решениях. Во-первых, потому что учеба — это тоже «работа», во-вторых — это пространство наполнено множеством функций (часто на небольшой площади). Ну и, конечно, создавая правильную планировку не стоит забывать о том, что вид мебели и декора должны нравиться самому ребенку и быть удобны в первую очередь ему, а не вам.

Слишком сильно углубляться в параметры мебели не будем, они отличаются для каждого возраста, и информацию об этом вы легко найдете в справочниках. Поговорим лишь о самых важных моментах, которые пригодятся вам, когда возникнет вопрос о выборе мебели для детской комнаты.

Итак, о чем следует помнить, обставляя детскую:

Правила эргономики в детской комнате

1.

Наверняка вы много слышали о зонирование пространства. Для детской это актуально больше, чем для любой другой комнаты — требуется выделенный участок для разных видов деятельности (отдых, учеба, развлечения). И делать это необходимо правильно!

Для каждой из определенных вами зон желательно подбирать мебель с хорошо продуманными элементами (именно для этой зоны, а не потому, что такую комплектность предлагает производитель).

2.

Системы хранения вещей — это не отдельная зона, а отдельные элементы мебели для хранения предметов ребенка рядом с местом их использования (одежды — ближе к «зоне отдыха»), игрушек, предметов хобби и книг (ближе к «зоне развлечения»), учебников и канцтоваров (рядом с «зоной учебы»). Именно такая планировка помогает не только легко найти нужные вещи, но также быстро их убрать. Так что распространенные деление на участки «кровать» — «рабочий стол» — «шкафы» нам не кажется уместным.

3.

На рынке есть немало производителей, которые изготавливают 2х-ярусную мебель. Причем, под заказ, по вашим потребностям и после предварительных замеров именно вашей комнаты. Не стоит пренебрегать этим и считать, что два уровня нужны только при очень маленькой площади и возможны только при высоте более 3 м.

Так, например, шкаф для одежды совсем необязательно должен быть похожим на шкаф для взрослых (особенно это касается комнат дошкольников и младших школьников, даже до средних полок они могут не дотянуться ). Поэтому стоит обратить внимание на модели, которые «вписывают» шкаф в 2х-уровневую систему (вместе с кроватью или рабочим местом).

4.

Если в доме два и более ребенка, а площадь детской невелика, многие родители вспоминают о возможностях двухуровневых кроватей. Их тоже не следует покупать готовыми (они гораздо более громоздки), а сделать на заказ, с учетом того, что элементы конструкции могут стать дополнительным местом для хранения мелочей (например, ящики — в ступеньках или под нижним уровне кровати, если он стационарный).

5.

Компактные мобильные элементы (на колесиках или поворотные) производят на детей особенно неизгладимое впечатление. Маленький ребенок увидит в этом элемент игры, а подросток — возможности для изменения комнаты по своему вкусу.

6.

Активно используйте пространство стен: полки, навесные стеллажи и съемные контейнеры не только добавят места для хранения вещей, но и могут стать украшением интерьера, если выбор сделан в пользу красочных цветов, контрастных оттенку стен.

7 .

Нарисуйте возможные варианты расстановки мебели в детской на плане комнаты, возможно где-то имеет смысл использовать угловые, а не традиционные прямые секции.

8.

Не пожалейте времени, чтобы найти красочные контейнеры, ящики и корзинки, которые можно вставить в открытые стеллажные полки. Это будет смотреться красиво, а пользоваться будет очень удобно.

9.

Не ищите лаконичных цветовых решений для мебели в детскую! Самыми интересными для самого ребенка покажутся модели, в которых используется несколько цветов. Но, чтобы не переутомлять нежную детскую психику, лучше остановиться на 2-3 оттенках. Их же можно взять за основу при выборе цвета для стен, штор и ковриков. Этот подход гораздо практичнее, чем сначала выбрать обои и шторы, а затем искать под них мебель нужного оттенка.

Вот и все самые главные правила. Смотрите примеры эргономичной мебели от итальянских производителей. Они представлены в 3 основных вариантах: для любителей сочного зеленого, поклонников бело-голубого сочетания и юных фанаток розово-сиреневой гаммы.

Мебель для школьника (Фото) Идеи для детской 2019

Появившийся в семье школьник — это не только радость и важный жизненный этап, но и новые заботы, и хлопоты. Так хочется, чтобы ребенок учился с радостью и охотой! Одно из важных условий хорошей успеваемости школьника —рабочее место, будь то отдельная детская комната или просто свой собственный уголок с правильно подобранной мебелью.

Что нужно знать о мебели для школьника

Центральной частью и рабочим местом для школьника станет письменный стол, к которому прилагается кресло или удобный стул. От того, насколько правильно они будут установлены зависит осанка и здоровье ученика.

В список необходимой мебели для ребенка школьного возраста входят также: кровать, компьютерный стол (если используется ПК, а не ноутбук), шкаф или полки для школьных принадлежностей и книг, одежный шкаф.

Эргономика мебели для школьника

Рабочее место

Правильную посадку за письменным столом обеспечит только правильная высота стола и стула.

Высота столов и стульев для детей разного роста:

  • От 1 метра до 1 метра 3 сантиметров: стол — 46-52 см. (высота от пола); стул — 26-32 см.
  • От 1 м. 30 см. до 1 м. 60 см.: стол — 58-63 см.; стул — 35-38 см.
  • Выше 1м. 60 см.: стол — 70-80 см.; стул — 45 см.

Столешница должна быть достаточной ширины и глубины: чтобы умещались локти ученика при письме и все необходимое для работы.

Стул должен иметь удобную спинку.

Для младших школьников разработаны специальные парты, размеры которых можно изменять.

Место для сна

Качественный сон необходим всем, а детям — в особенности. В мебельных салонах представлено множество моделей школьных и подростковых кроватей: обычные и двухъярусные, кресла трансформеры, кровати в виде машин, ракет и прочего.

При покупке исходить нужно из следующих правил:

  • Длина кровати рассчитывается по формуле: рост ребенка плюс 30 сантиметров. Отступление в большую сторону допустимо: часто приходится покупать кровать с запасом, ведь ребенок растет!
  • Ширина — около 80 сантиметров

Шкафы и полки

В системе хранения, предназначенной для ребенка, все полки должны быть доступны без использования стульчика или стремянки.

Безопасность в детской комнате

Безопасная среда — необходимое условие жизни человека, а особенно — ребенка.

Мебель в детской должна полностью удовлетворять всем нормам и правилам безопасной эксплуатации:

  • Все высокие и узкие стеллажи должны быть зафиксированы и прикреплены к стене. Шкафы — устойчивы с надежно укрепленными полками и дверцами.
  • Необходимо проверить всю (!) мебель из ДСП на соответствие классу эмиссии Е1. Вообще, новая мебель ни в коем случае не должна резко и неприятно пахнуть. Детская мебель декорируется красками на водной основе.
  • Лучше, если мебель не будет иметь острых углов. Этого правила придерживается большинство производителей мебели.

Идеи меблировки детской комнаты

Возможность уединиться, иметь собственное пространство очень важна для ребенка. И чем старше он будет становиться, тем сильнее будет потребность в независимости. Поэтому, если в семье несколько детей. А возможности выделить каждому отдельную комнату нет — неплохо организовать хотя бы собственный уголок: стол, кровать и место для игр.

Детские психологи традиционно рекомендуют использовать для декорирования детской нежные, пастельные тона. Это вполне оправдано, ведь мягкие тона успокаивают, а красные, агрессивные оттенки — возбуждают. Тем не менее, стоит избегать скуки и однообразия: пусть ребенок развесит по стенам постеры, расставит на полках яркие игрушки и аксессуары.

Младший школьник — еще далеко не взрослый. Поэтому его комната еще мало отличается от комнаты дошкольника. Пусть в ней останутся любимые игрушки и яркая мебель. Хотя бы на время.

Очень рекомендуется установить в детской спортивный уголок или обычный турник: ребенку необходима возможность размяться и отвлечься от уроков и компьютера.

Размеры мебели для детей от рождения до 11 лет: таблица

Создание Монтессори-среды начинается с мебели. Но что значит «стул и стол по росту ребёнка»? Как понять, будет ли детям удобно?

К сожалению, этому не учат на родительских курсах, о таком не пишут в социальных сетях. В этих вопросах помогут разобраться эргономика и антропометрия.

Эргономика детской мебели и антропометрия

Эргономика изучает движения человеческого тела во время работы и предметы, находящиеся в контакте с ним.

Учёные просчитали каждый миллиметр пространства, в котором мы живём, и занесли эту информацию в нормативные документы. Например, проход между мебелью в квартире должен быть не меньше 90 см. Это расстояние обеспечит удобство и безопасность передвижения. Конечно, предметы можно ставить ближе, но тогда, скорее всего, человек будет задевать их при ходьбе.

Антропометрия изучает размеры человека: рост, вес, длину ног. Под полученные данные подстраивается всё, что нас окружает. Например, высота ступеньки должна быть 15 см. Если она выше или ниже, человек почувствует дискомфорт.

Антропометрия и эргономика находят оптимальный вариант пространства для человека.

Эргономичная мебель для детей

Зная основные параметры ребёнка, родители подберут для него удобную мебель. Эргономика подскажет, какой высоты должны быть тумбочка и кровать, а антропометрия «расставит» их между собой на безопасное расстояние.

Проблема в том, что нормативные документы с размерами эргономичной детской мебели составлены в 60-х годах и не учитывают современные реалии. Существуют переиздания, но содержание их почти не изменилось. К тому же в России нет единого документа, в котором была бы собрана вся информация. Размеры шкафчиков для детских садов можно найти в ГОСТ 26682-85, кроватей — в ГОСТ 19301.3-94.

Читайте также:  Стоит ли штукатурить стены автоматически?

Современные производители часто изготавливают продукцию на основании собственных документов, маркируя её по возрасту. Но родителям непонятно, будет ли удобен стул их трёхлетнему малышу, хотя на упаковке и написано +3.

Таблицы с размерами: высота стула, стола и другой мебели по росту ребёнка

Основываясь на своём опыте работы архитектором, я проработала все нормативные документы по детской мебели, которые удалось найти, и составила две таблицы.

В них вошли размеры основных предметов мебели для детей от рождения до 11 лет: стола, стула, кровати, шкафа, картин (плакатов/зеркал), полки, подставки и стеллажа. Показатели взяты средние. Если рост ребёнка находится на рубеже двух столбцов, рекомендуется сделать выбор в пользу большего.

Кровать

Кровати в таблице представлены в соответствии с методом Монтессори, поэтому стандартная люлька с решётками в ней отсутствует. Размеры напольного матраса указаны для роста малыша до 100 см, но это только рекомендация. При желании матрас можно использовать и в более старшем возрасте.

Длина кровати для малыша старше трёх лет — 120 см. Но, если родители лежат перед сном рядом с ребёнком, имеет смысл присмотреться к модели длиной 200 см.

Шкаф

В таблице вы найдёте шкафы в соответствии с методом Монтессори, но с учётом предложения современных производителей.

Для роста 101–145 см можно взять шкаф побольше относительно рисунка в таблице, снизу сделать два выдвижных ящика вместо одного, сбоку — три полочки для сложенных вещей и одну сверху для хранения сезонной одежды.

Стул

Детские стулья в среде Монтессори бывают трёх видов:

Для детей от шести месяцев до полутора лет подойдёт стул с подлокотниками, который убережёт от заваливания в стороны. Он тяжелее обычных, что поможет избежать переворачивания.

После полутора лет можно предложить классический стул и табурет для переодевания и переобувания. А для трапезы за взрослым столом — растущий стул. Его конструкция безопасна и позволяет детям самим забираться на стул и слезать с него.

Подставки для раковины и унитаза

Раковины и унитазы в таблице имеют определённую высоту. Это средние показатели того, что предлагает рынок. Если размеры вашей сантехники отличаются, необходимо сделать корректировку. Предлагаю воспользоваться следующими формулами.

Для унитаза:

Высота подставки = (высота унитаза + высота накладок) — длина голени со стопой до колена

Если вы используете накладку с выступающей передней частью, её высоту следует измерить по самой высокой точке.

Для раковины:

Высота подставки = высота раковины — высота от пола до локтя стоя

В некоторых графах таблицы есть пометка «не требуется» — значит, ребёнок дорос до «взрослого уровня» и предмет ему больше не нужен.

Надеюсь, они помогут родителям выбрать своему ребёнку действительно удобную мебель, соответствующую его росту, а не надписям на упаковке.

А как вы выбираете детскую мебель? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Советы по выбору мебели для дома для школьников и правила размещения

С началом учебного года ребенок будет проводить в своей комнате больше времени, чем раньше. В связи с этим выбрать мебель для школьника для дома становится одной из приоритетных задач, ведь правильно организованный уголок и спальное место также влияют на результаты. Грамотное оформление, декор стимулируют ребенка больше времени проводить за выполнением уроков. Полноценная меблировка приучает школьника к порядку и оптимизирует процесс обучения.

Особенности изделий

Если говорить про мебель для школьника, нужно учитывать особенности возраста. Для учеников 1-4 классов изделия рассчитаны на рост до 160 см, а для старших габариты уже ближе к взрослым стандартам. Если взять простую школьную парту и поставить ее в комнату ребенка, то увлекательного обучения не получится. При выборе мебели для дома нужно ориентироваться на следующее:

  1. Она должна быть безопасной. Это основной критерий. Выбранный стол должен иметь надежную опорную конструкцию, полки – прочные крепления, а кровать – ортопедический матрас. В составе не должно быть вредных химических соединений вроде смол формальдегида, встречающихся в ДСП у некоторых производителей.
  2. Особое внимание нужно уделить эргономике. Рекомендуется вместе с ребенком посмотреть, не великовата ли высота стола, не короткая ли кровать.
  3. Функциональность играет не последнюю роль. Дети любят, когда на рабочем месте много ящиков и отсеков. Если площадь комнаты небольшая, можно рассмотреть варианты высвобождения места за счет функциональных кроватей, шкафов, модульных конструкций.

Не менее важная особенность мебели для ученика – внешний вид. Школьнику интереснее заниматься за красиво оформленным рабочим столом, чем за партой унылой расцветки. Специалисты заметили, что дети охотнее обучаются в интересной для себя обстановке.

Разновидности конструкций

Жилищные условия и бюджет у всех разный, но современный мебельный рынок может предложить варианты под абсолютно любые требования. Для школьников выбор поистине огромен. Можно подобрать мебель из разных материалов и любого дизайна.

Модульная мебель

Наибольшей популярностью пользуется модульная мебель. Комната ребенка обычно не такая большая, а приобретая конструкцию из элементов, которые легко компоновать, убирать и добавлять, можно все разместить по своему вкусу, а также регулярно делать перестановку за считанные минуты. Набор мебели можно подобрать любой расцветки, стоимости и габаритов. Есть специальные школьные уголки, состоящие из следующих изделий:

  • одно- или полутороместной кровати;
  • комода или тумбочки;
  • письменного стола;
  • навесных или настольных полок;
  • шкафа с двумя-тремя секциями;
  • стула.

Обычно такого набора хватает. Плюсом таких комплектов является невысокая стоимость. У совсем бюджетных вариантов можно выделить ряд недостатков:

  • большая часть изготавливается из ДСП;
  • кровать без ортопедического матраса;
  • стул хлипкий, без регулировки высоты.

Тем не менее, модульная мебель все еще самая популярная. К тому же у некоторых школьных комплектов довольно интересный дизайн, мотивирующий к занятиям. Проблему качества можно решить выбором более дорогих моделей или изготовить на заказ «под себя».

Если площадь не позволяет выделить для ребенка отдельной комнаты, существуют комплексные модули, где все необходимое размещается всего на нескольких квадратных метрах. Спальное место располагается на втором этаже, а стол с ящиками для хранения принадлежностей – на первом. Эргономика настолько хорошо продумана, что дискомфорта не возникает, и все находится под рукой.

Необходимо уделить внимание месту под системный блок компьютера. Часто производители делают под него полочку в ножном пространстве стола. После установки ПК оказывается, что он сильно мешает комфортной посадке.

Системы хранения

Отдельное место для хранения учебных принадлежностей нужно предусмотреть обязательно. В начальных классах у детей очень много объемных тетрадей, ручек, карандашей, пластилина, красок, поэтому нужно серьезно отнестись к наличию ящиков и полок, их размерам. Элементов хранения должно быть достаточно. Считается, что лучше отдать предпочтение большему количеству, но меньшего объема. Так можно будет грамотно распределить канцтовары по видам. Для хранения небольших предметов, книг используются навесные полки, ящики комода, стола, открытые стеллажи, прозрачные контейнеры и так далее.

Часто родители допускают ошибку, выбирая стол с маленькими полками и ящиками. Потом оказывается, что некоторые учебники туда не вмещаются, не говоря уже о листах ватмана. В результате на рабочем месте ребенка хаос.

В хранении одежды школьника особых нюансов нет. Можно приобрести обычную мебель для дома. Ребенку достаточно небольшого двухстворчатого шкафа с несколькими выдвижными ящиками для хранения нижнего белья и полками для остальной одежды. Единственный момент – в шкафу обязательно должна быть перекладина для плечиков.

Нужно убедиться, что ребенок дотягивается до всех необходимых ему вещей. Если приобретается высокий шкаф, то на верхние полки лучше складывать то, что будет редко использоваться.

Уголок для учебы

В стандартный уголок школьника включается следующая мебель: стол (письменный или компьютерный), стул или кресло, конструкции для хранения книг и канцтоваров. Иногда сюда входит и кровать, особенно в модульном наборе. Можно обозначить несколько критериев выбора уголка для учебы:

  • рабочее место должно соответствовать росту;
  • компьютер не должен мешать правильной посадке, ограничивать пространство для письма и рисования;
  • должно быть достаточно ящиков, которые без проблем будут вмещать школьные принадлежности;
  • если полки стоят на столе, нужно убедиться, что они сбалансированы и надежно закреплены.

Существует две разновидности столов – прямые и уголком. Выбирать нужно исходя из планируемого месторасположения и наличия на нем компьютера. Растущая популярность мебельных уголков связана с тем, что они позволяют организовать зону обучения, четко ограничивая часть даже маленькой комнаты для отдыха. Плюс такого стола – в возможности установить монитор намного дальше от края стола. Также у угловой мебели для письма обычно одна сторона более длинная, что позволяет ребенку с комфортом разместиться для учебы. Прямой же стол хорош, только если на нем не будет компьютера.

Стулья рекомендуется выбирать те, которые регулируются по высоте. Желательно, чтобы у них дополнительно менялся и наклон спинки. Компьютерные кресла должны быть с жестким сиденьем, без подлокотников.

Дополнительно стоит упомянуть об освещении. При расстановке нужно учесть, где ближайшая розетка, с какой стороны падает свет с улицы. В некоторых моделях предусмотрено специальное отверстие или крепление для лампы.

Спальное место

Вряд ли еще растущий организм нуждается в двуспальной взрослой кровати. Для экономии места в маленькой комнате предпочтительнее односпальная мебель с матрасом подходящего размера. Рекомендуется сделать выбор в пользу ортопедического. Если спальное место находится на втором этаже, нужно убедиться в надежности лестницы, ограждений и бортов. Также не стоит стесняться проверить конструкцию перед приобретением. Если она ненадежная, то это будет видно сразу.

Стоит обратить внимание на модели с ящиками. В некоторых модулях они встроены в нижнюю часть. Это довольно удобно, так как там можно хранить запасное постельное белье, сезонную верхнюю одежду, а младшие школьники могут прятать туда игрушки.

Вместо кровати можно выбрать диван, особенно если комната у школьника очень маленькая. Многим родителям такое решение кажется более практичным и рациональным. В этом случае может быть причинен вред здоровью ребенка, у которого еще не сформирована осанка. Дети до 12-14 лет должны спать только на ортопедическом матрасе, которым недорогие диваны практически не оснащаются.

Подходящие габариты

Чтобы не прогадать с размерами дивана, стола или стула, лучше взять ребенка с собой. Обычно в отделах мебели есть выставочные образцы, так что все можно «примерить» на месте. При выборе стола необходимо иметь в виду следующие моменты:

  • высота подбирается под рост школьника, лучше выбрать регулируемую столешницу;
  • рабочая поверхность должна быть не меньше чем 600 х 800 мм;
  • рекомендуемое расстояние от монитора до глаз – не менее 700 мм.

Правила выбора стула:

  • спинка жесткая с изгибами (для предотвращения сколиоза);
  • сиденье не должно быть сильно мягким или же, наоборот, очень твердым;
  • ножки устойчивые, если стул на колесах, то они должны выходить за пределы сиденья;
  • должна присутствовать система регулировки по высоте сиденья и спинки.
Читайте также:  Как шпаклевать гипсокартон – важные нюансы технологического процесса

Идеальным вариантом будет стандартное офисное кресло с ортопедической спинкой. Они рассчитаны на взрослых, поэтому прочности и устойчивости ребенку точно хватит. По правилам мебель для письма выбирается исходя из роста и возраста школьника. Так, к примеру, для ребенка длиной около 1,1 м оптимальная высота стола – до 0,52 м, стула – до 0,32 м. Чтобы по мере взросления не менять всю мебель, стоит сразу приобретать трансформеры.

Материалы и дизайн

От вида материала зависит только длительность его эксплуатации. Для школьника подойдет вся мебель, кроме той, которая выполнена из стекла и металла. Оптимальные варианты: МДФ, пластик, натуральное дерево, ДСП. Выбирая последний вариант, нужно посмотреть сертификат качества, где описан состав. Если присутствуют формальдегиды, то от приобретения лучше воздержаться.

Когда речь заходит о дизайне, то некоторые родители не совсем понимают разницу между комнатой для ребенка и комнатой для ученика. Интересный дизайн – важная вещь, но он должен стимулировать на учебу, а не на развлечения. Мебель для дома для школьника может быть ярких расцветок, но от росписи на ней лучше воздержаться.

Стоит изучить влияние цвета на подсознание ребенка. Отмечается, что если мебель и отделка комнаты оформлены в пастельных и спокойных тонах, то дети меньше отвлекаются, у них не болит голова и в основном хорошее настроение. Яркие и агрессивные цвета не способствуют обучению. Также родители в погоне за современными тенденциями забывают, что мебель для мальчика должна быть выполнена в сдержанных тонах, а для девочек возможны и более яркие варианты. Не последнюю роль при выборе играют личные предпочтения школьника.

МДФ Пластик Натуральное дерево ДСП

Правила размещения

От того, как будет расставлена приобретенная школьная мебель, зависит не только эстетическое восприятие и удобство, но даже здоровье ребенка. Рекомендации по размещению стола следующие:

  1. Для занятий нужно как можно больше естественного света, а значит, мебель надо поставить ближе к окну. Если впритык не получается, то стол размещается справа от источника освещения для правши и слева для левши.
  2. Так как на рабочем месте часто стоит компьютерная техника, то стол лучше ставить ближе к розетке. Лишние провода в комнате ребенка – не оптимальное решение.
  3. Рабочий стол рекомендуется разместить в противоположной стороне от игровой зоны, если она имеется. Делая уроки, ребенок не должен видеть свои игрушки.

Рекомендации по расположению кровати:

  1. Нельзя допускать, чтобы кровать являлась одновременно стулом. Доказано, что люди быстрее засыпают, если используют ее только для сна, а не лежания, сидения и так далее.
  2. Нужно размещать ее подальше от окна. Чем меньше света и шума будет слышать и видеть ребенок, тем лучше будет высыпаться. Специалисты рекомендуют загораживать окно на ночь плотными шторами.
  3. Кровать не должна стоять напротив двери и зеркал, под полками и рядом с бытовой техникой.

Как расположить шкаф, тумбочку или комод – родители могут выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы они не мешали нормально передвигаться по комнате, открывать дверцы мебели и одеваться. Также важно, чтобы все элементы были расставлены по согласованию с ребенком.

Видео



Правила выбора мебели для школьников в дом, важные нюансы

По мере роста ребенка, поступления его в школу, родителей волнует много важных вопросов, а среди них – как правильно выбрать мебель для школьника для дома. Ведь теперь режим, интересы, потребности стали несколько иными, и их нужно учесть. Школьник много времени будет проводить за столом, выполняя домашние задания, а значит, необходимо уделить еще больше внимания его здоровью. К тому же, стимулировать интерес к учебе, как считают психологи и дизайнеры, отчасти можно с помощью грамотно обустроенной учебной зоны.

Особенности

Школьная мебель для дома – это особая категория, которая должна соответствовать важным критериям, поскольку ребенок проводит за партой много времени. В школах закупается специализированная мебель, но родители не всегда могут правильно оценить ее безопасность и повлиять на это. Зато дома этот процесс можно проконтролировать и подобрать то, что уж точно не навредит. А хорошее оформление и правильный декор стимулируют ребенка с радостью проводить время за выполнением домашних заданий.

Составляющие учебного уголка должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Безопасность – это значит использование максимально экологичных материалов при изготовлении мебели. Большинство видов ДСП содержат формальдегидные смолы, МДФ – является достаточно безопасным и разрешен к применению в детских. Предпочтительным же вариантом будет натуральное дерево, но нужно быть готовым к его высокой стоимости;
  2. Функциональность – позволяет разместить максимальное количество полезных модулей и систем хранения удобно, при этом экономя пространство. Это особенно важный параметр, если у ребенка нет отдельной комнаты;
  3. Подходящий размер – при росте до 120 см – высота стола должна быть до 52 см, а при росте более 120 см – 60 см;
  4. Эргономичность – грамотное расположение учебной зоны в помещении.

Эти критерии играют первостепенную роль при выборе учебной мебели, а уже затем – их расцветка, дизайн и оформление. В этом случае также следует прислушаться к мнению ребенка, но не идти слепо у него на поводу.

Можно найти альтернативу: например, родители выбирают размеры и безопасный вариант, а школьник – расцветку и вариант хранения канцелярских принадлежностей. Если новая мебель не понравилась школьнику, он может потерять желание заниматься.

Разновидности

Какая именно мебель для школьника будет выбрана, зависит от большого количества факторов: наличие или отсутствие отдельной детской комнаты, возраст ребенка и другие параметры.

Основу учебной зоны составляет, конечно же, стол. Отдельно стоящий стол – классика учебной мебели для ребенка. Модели, предназначенные школьникам, разнообразны: угловые, квадратные, полукруглые. Самым популярным является квадратный стол для школьников младшего возраста и прямоугольный вариант для среднего.

При этом стол обязательно должен подходить ребенку по размеру, поэтому разработаны специальные стандарты:

  • Рабочая поверхность должна располагаться на несколько сантиметров ниже груди ребенка;
  • Если поставить локти на стол и выпрямить кисти рук, средний палец должен оказаться на уровне глаз – это укажет, что высота подобрана правильно;
  • Локти должны свободно лежать на столе;
  • Для школьников начальных классов обычно достаточно столешницы размерами 600*600 мм;
  • Для более старших возрастов потребуется компьютер, а так как оптимальное расстояние от глаз до монитора – 70 см, то глубина должна быть больше.

Если в семье 2 и более детей, которые имеют общую детскую комнату, то хорошим вариантом будет удлиненный вариант столешницы. Она сможет обеспечить письменную поверхность сразу для двоих. Для экономии пространства отлично подходят угловые варианты столов. При этом системы хранения книг и учебников можно сделать навесными.

Кресло

Правильное кресло также важно для здоровья, поэтому предпочтительные модели должны обладать следующими параметрами:

  • Жесткая спинка с изгибом, похожим повторяющим положение позвоночника;
  • Сиденье жесткое;
  • Устойчивое, офисные варианты на колесах не подходят;
  • Отсутствие подлокотников;
  • Подходящей высоты, при этом тазобедренный, коленный и голеностопный суставы ребенка должны быть согнуты под углом 90ᵒ, а стопа полностью стоять на полу.

Ортопедическая мебель – наиболее предпочтительный вариант. Она поможет в профилактике болезней опорно-двигательного аппарата, сохранению остроты зрения.

Модули

Модульные конструкции, которые совмещают сразу несколько функциональных зон, позволяют значительно экономить пространство и не задумываться об организации их в помещении. Модули могут сочетать в себе спальное место, учебную зону, разнообразные системы хранения. Обычно такие варианты используются для маленькой комнаты, фото подскажут, как расставить модули. Большинство таких конструкций хорошо продуманы и удобны.

Системы хранения учебных принадлежностей

Организованные системы хранения канцелярских принадлежностей и книг также являются частью мебели для школьников. Это могут быть навесные полки, либо часть встроенной модульной конструкции, ящики самого стола или комод. Для школьников младшего возраста можно использовать более интересные варианты. Например, использовать для хранения книг деревянные ящики, прозрачные контейнеры или необычный открытый стеллаж.

Но есть несколько особенностей, которые помогут сделать правильный выбор:

  • Чем ближе полки к столу, тем удобнее;
  • Ребенку легче навести чистоту на открытой полке, чем в закрытой тумбочке;
  • Удобны в применении специальные подставки для папок и файлов, размещаемые прямо на столе, особенно учитывая, что книжки для младших школьников обычно большие и тяжелые;
  • Специализированные товары для офиса будут полезны: в лотках раскладывают цветную бумагу, картон, тетради, подставки для ручек используют для хранения карандашей;
  • Рейлинг над столом – система из нержавейки, с прикрученным к ней необходимым количеством подставок, ламп – такой вариант позволяет освободить стол от мелочей.

Вариантов действительно масса, поэтому организовать интересное и удобное хранение – не проблема.

Как правильно расставить в комнате

Уже достаточно давно лучшим способом организации пространства в помещениях признано зонирование. Этот же принцип стоит учитывать, расставляя мебель для школьника для дома. Отделение учебной зоны от всех остальных более практично и функционально, а также помогает ребенку настроиться на работу, не отвлекаться на игрушки. Но не стоит лишать его развлечений вовсе — на столе или полке можно выделить место для пары любимых вещей.

Расположить учебную зону лучше перед окном. Естественное освещение является наиболее оптимальным для глаз, к тому же, вид за окном помогает ребенку отвлечься от занятий и дать отдых для глаз.

Место сбоку от окна также прекрасно подойдет и сделает дневной свет более рассеянным. Но даже, если мебель для школьника находится вблизи от источников естественного света, обязательным является и организация искусственного. Для этого используют настольную лампу, которую ставят на стол слева – если ребенок правша, справа – если левша. Она должна регулироваться по высоте, а также углу наклона.

Необходимая функциональность

Набор мебели для школьника, необходимый для того, что сделать учебное место наиболее функциональным и практичным, состоит из нескольких обязательных элементов:

  1. Письменный стол, который соответствует параметрам роста и возраста ребенка. Если ребенок уже пользуется компьютером, то по — возможности, для него лучше организовать отдельное место, так он не будет сильно отвлекать непосредственно от учебы;
  2. Детский стул со спинкой, обеспечивающей правильную посадку;
  3. Оборудованная система хранения тетрадей и книг, располагающаяся рядом со столом. Это позволит не отрываться от занятий в поисках необходимых материалов. Для экономии пространства отлично подойдет мебель для школьника в виде трансформера, навесные полки и выдвижные ящики;
  4. Место для хранения канцелярских принадлежностей: ручек, карандашей, линеек – лучше на самой столешнице;
  5. Искусственное освещение, в частности, настольная лампа – ее мощность должна составлять 40-60 Вт.

Интересным решением является использование грифельной доски в интерьере. Она выполняет больше не декоративную функцию, а практичную, давая возможность ребенку рисовать, записывать важные даты, тем самым, учиться самоорганизации.

Достаточное количество удобных систем хранения помогут содержать место для занятий в порядке — с уборкой сможет справиться сам школьник.

Читайте также:  Винтовая лестница своими руками: расчет, проектирование и сборка

Какую лучше выбрать

Наиболее приемлемым вариантом будет приобретение отдельно стоящего стола, оборудованного модулями для хранения, или возможность расположить рядом подвесные полки.

С практической точки зрения, удобным будет приобретение специальной мебели для растущих школьников. Стол, который можно отрегулировать по высоте, прослужит несколько лет, и его не придется менять по мере роста ребенка. К тому же, обычно в таких столах-трансформерах регулируется не только высота, что позволяет его легко приспособить под любые параметры. Большинство из них оборудованы специальной выдвижной подставкой для монитора компьютера, если он необходим. При этом стул лучше приобретать в комплекте.

Преимущества таких комплектов-трансформеров:

  • Учтены анатомические особенности детей;
  • Регулировка очень удобна, поскольку указана шкала в соответствии с ростом;
  • Возможность наклона поверхности столешницы;
  • Возможна регулировка высоты, глубины;
  • Оснащение крючками для сумок;
  • В некоторых видах дополнительно есть подставка для ног, если рост ребенка слишком мал;
  • Разнообразные варианты расцветок.

Другой стол нужно будет купить, когда малыш достигнет подросткового возраста.

Если рассматривать мебель для школьника с позиции пола, то при ее выборе есть некоторые особенности, хотя набор необходимых предметов одинаков. Например, маленьким мужчинам комфортнее при наличии достаточного свободного пространства, поэтому мебель для мальчика – школьника более громоздка и занимает больше места. Освещение во время учебы должно быть ярче, так как оно стимулирует их работоспособность. Девочкам же очень важны расцветка и приятная на ощупь поверхность, а вот размеры можно выбрать более скромные. Обычно девочки предпочитают пастельные оттенки — это важно учесть.

Мебель для комнаты школьника – мальчика, как и для девочки, бывает разных цветов. Вообще же предпочтение в любом случае лучше отдать светлой, либо натуральной деревянной палитре в оформлении столешницы. Яркая письменная поверхность не будет способствовать сосредоточенности и концентрации внимания. А вот все остальное пространство может быть любого цвета.

Даже если комната ребенка обустроена максимально комфортно – это не значит, что следующие 10 лет она должна остаться в неизменном виде. Дети растут, их интересы меняются, и пространство вокруг школьника должно изменяться вместе с ним. При чем в большинстве случаев не требуется кардинальных перемен, лишь несколько корректировок. Но, конечно, в подростковом возрасте практически всю мебель нужно будет сменить на более «взрослый» вариант.

Видео

Эргономика детской мебели

Ребенок постоянно растет и в первые годы жизни размеры тела меняются быстро. Мебель первого года жизни составляет особую группу – без номера. Ее номенклатуру составляют: кроватка (как правило, “на вырост”, т. е. с возможностью трансформации на следующие ростовые группы), пеленальный стол и манеж. Как только ребенок начинает ходить, ему требуется мебель, развивающая его ориентацию во внешнем мире, формирующая привычку сидеть на стуле за столом. Для проектирования детских столов и стульев антропометрические данные детей дошкольного возраста образуют 5 ростовых групп с присвоением условных номеров.

Связанные между собой параметры стола и стула соответствующих номеров различаются в каждой группе роста и обеспечивают правильную позицию тела в положении “сидя”, что чрезвычайно важно не только в перспективе формирования осанки, но и в плане профилактики целого ряда заболеваний, связанных с проблемами патологий позвоночника, причины которых коренятся в раннем детстве. С точки зрения обеспечения условий для выработки нормальной осанки важно учитывать, что у ребенка еще не сформировались все естественные изгибы позвоночника. Первым появляется шейный лордоз, когда ребенок начинает активно держать головку. Когда ребенок осваивает хождение, формируется поясничный лордоз, который и следует учитывать при проектировании детского стула. Окончательное формирование позвоночника завершается примерно к 20-ти годам. Правильная поза в положении “сидя” обеспечивает нормальное развитие межпозвоночных хрящей и суставов, а также предупреждает образование патологических боковых изгибов позвоночника – сколиозов.

Постоянный процесс роста и формирования осанки ребенка выдвигает актуальную проблему соответствия функциональных размеров мебели размерам тела. В идеале мебель должна бы расти вместе с ребенком. Установлено, что ребенок должен сидеть так, чтобы его ноги не свешивались, не доставая до пола: стопы ног должны стоять на полу. Также недопустимо, чтобы ребенок сидел на слишком низком стуле, это вынуждает горбиться. Ежегодная прибавка к некоторым функциональным размерам по мере увеличения группы роста доходит до 40-60 мм.

Существуют два подхода к решению проблемы обеспечения соответствия мебели росту ребенка. Один из них – ежегодная замена мебели (стола и стула) по мере роста ребенка. Другой – “растущая” мебель, в конструкции которой предусмотрена возможность увеличения функциональных размеров оптимально на две ростовые группы. Такая мебель будет соответствовать росту ребенка не менее трех лет. Первый подход целесообразен для детских дошкольных учреждений, где ежегодная частичная смена контингента позволяет осуществить подбор мебели из всего состава, имеющегося в наличии, в соответствии с ростом каждого ребенка.

Второй подход целесообразен для домашнего использования. Опыт показывает, что “растущая” мебель вызывает интерес и у работников детских дошкольных учреждений, поскольку соотношение высокорослых и низкорослых детей по годам носит волнообразный характер. Известно несколько конструктивных способов преобразования функциональных размеров детской мебели, но эта тема выходит за пределы настоящей статьи и требует особого рассмотрения.

Детские кровати предусматриваются двух типов: кровать с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3-х лет и кровать для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Расстояния между вертикальными стойками ограждения в кровати 1-го типа должны быть 60-100 мм.

В кроватях с ограждениями должна быть предусмотрена возможность перемещения вниз бокового ограждения не менее чем на 135 мм, но по согласованию с потребителем допускается изготавливать кровати 1-го типа без перемещения вниз бокового ограждения. В ограждении допускается вводить дополнительный горизонтальный брусок на высоте не менее 815 мм от пола.

В конструкции кровати 1-го типа может быть предусмотрена возможность ее преобразования в кровать 2-го типа, как только явится такая необходимость. При этом кровать 1-го типа может быть скомбинирована с небольшим комодом для подручного хранения детского белья и с верхней плоскостью, имеющей ограждения и используемой как пеленальный столик. Кровать 2-го типа может иметь удлиненное ложе “на вырост”, либо такую конструкцию, которая предусматривает возможность увеличения длины по мере необходимости.

Шкаф для детских вещей и игрушек может иметь вид стеллажа, рассчитанного “на вырост”, но лучше, когда предназначенный для игр, учебных пособий и игрушек шкаф соразмерен росту и пропорциям тела ребенка.

Соответствие психоэмоциональным требованиям, создание условий для развития интеллекта.

Жизнерадостность – нормальное психологическое состояние для ребенка. Требования к приданию детской мебели характеристик, поддерживающих оптимистическое настроение, положительно влияющих на эмоциональное состояние, создающих условия интеллектуального развития, способствующих развитию чувств, включая эстетическое восприятие окружающего тира, наиболее сложны для четкого определения и для ответа на них средствами дизайна. Эта группа требований и условий, которые на практике при проектировании детской мебели либо совсем игнорируются, либо решаются с позиций миропонимания взрослых людей без учета специфики детского мировосприятия.

Для того чтобы ощутить эту разницу восприятия окружающего мира вещей, нужно попробовать увидеть мир глазами ребенка.

Возможность почувствовать и наглядно представить ощущения ребенка в мире взрослых вещей дают выставки вроде той, которая, по газетным сообщениям, проходила в октябре текущего года в Киеве и называлась “Мир глазами ребенка”. Были представлены привычные предметы непривычно больших размеров, при этом их можно было осматривать, трогать и брать в руки. Громадное кресло для отдыха, гигантские чашка, ложка и миска призваны напомнить взрослым об их первых опытах общения с домашними вещами и вновь ощутить, как чувствует себя маленький человек в мире пугающе больших предметов и огромных существ.

В пространстве взрослого мира детская мебель организует соразмерную ребенку среду. Такие средства дизайна, как масштабность, пропорциональность, ассоциативность и цвето-фактурные сочетания вполне достаточны для решения задачи создания художественного образа детской мебели. На практике встречаются предложения детской мебели в виде уменьшенных копий взрослой, украшенной картинками с персонажами популярных сказок и мультфильмов. Этот декор, как правило, не связанный с формой мебельных предметов и назойливый в своей безусловности, довольно скоро перестает привлекать внимание ребенка, в то время как художественные образы, связанные с формообразованием мебели, ее пластикой и абрисами, построенными по принципу ассоциативности, способны каждый раз восприниматься по-новому, давая волю воображению и развивая фантазию ребенка.

Цвет – сильное средство художественной выразительности мебели. Существует немало исследований психологического воздействия цвета на человека и при некоторых различиях их выводов неоспоримым остается факт, что дети не различают тонких оттенков цветовых сочетаний, их привлекают яркие и чистые цвета. Однако следует учитывать, что яркие насыщенные цвета в больших количествах могут оказывать негативное воздействие, поэтому цвет мебели принято рассматривать как нейтральный фон для ярких цветовых акцентов.

Детская мебель может включать элементы дидактического характера, знакомящие с простыми геометрическими формами, помогающими осваивать счет и грамоту, различать цвета спектра.

Дети по своей природе – исследователи и, не обладая жизненным опытом, в своем стремлении познать границы возможного, могут попадать в опасные ситуации. По отношению к мебели безопасность может быть структурирована как психологическая, физическая и химическая.

О психологической безопасности уже упоминалось в предыдущем разделе. Инстинктивное стремление к гармоничному душевному равновесию вызывает у детей тягу к безопасной и жизнерадостной среде обитания и одновременно – жажду исследования границ этой безопасности. Поэтому дети обожают волшебные сказки и байки-страшилки, которыми полон детский фольклор, это один из способов преодолеть свои страхи. Светлый, радостный образ жилой среды в немалой степени способствует нейтрализации таких пугающих детей атрибутов жизни, как темнота, отход ко сну и т. п.

Необходимость обеспечения физической безопасности в немалой степени связано с тем, что в процессе игры дети могут предпринимать такие действия с мебелью, которые взрослому не придут в голову. Детская жажда познания всего многообразия такого непонятного им окружающего мира, стремление ребенка узнать границы безопасности и даже испытать опасность требуют от дизайнера особого внимания к удовлетворению условий прочности и травмобезопасности мебели. Мебель должна быть устойчивой против опрокидывания, иметь смягченные заоваленные кромки и скругленные углы. Химическая безопасность предполагает использование в изготовлении детской мебели натуральных и нетоксичных материалов.

Таким образом, специфика требований, предъявляемых к детской мебели, связана с осознанием принципиального различия между миром взрослых и миром детей, с пониманием того, что ребенок не просто человечек маленького роста. Что помимо физических размеров важны различия остальных характеристик, включая мышление, чувства, опыт и характер мировосприятия в целом. Поэтому проектирование детской мебели путем простого уменьшения размеров мебели, предназначаемой для взрослых, глубоко ошибочно.

Ссылка на основную публикацию