Как привести в порядок старую батарею?

Чугунные радиаторы. Выбросить или отремонтировать?

Как известно испокон веков: чугун относится к материалам, способным длительное время поддерживать заданную температуру. Именно по этому наши отцы и деды изготавливали ванны и радиаторы для отопления из чугуна.

На сегодняшний день в любом строительном магазине широко представлены самые различные радиаторы, но, к сожалению, чугунных вы днем с огнем не сыщите. У современных радиаторов есть одно существенное преимущество: они не подвергаются коррозийному процессу (иными словами не ржавеют) по сколько основным материалом для их изготовления является алюминий. Но при этом присущ и немаловажный недостаток: все получаемое тепло от проходящей воды они мгновенно отдают. По этому при малейшем падении температуры в системе вы сразу это почувствуете на себе.

К тому же стоимость стандартной десяти секционной батареи составит от 50 до 150 у.е.

Таким образом, если вы не располагаете лишней сотней и цените тепло в доме да к тому же у вас есть старые чугунные радиаторы – придется немного потрудиться.

Способы восстановления чугунных радиаторов

В квартирах советской постройки старые чугунные радиаторы служат уже как минимум 30 лет. За это время на них наносилось несколько слов эмалевой краски. Открою вам секрет: с каждой покраской поверх старого слоя вы снижаете коэффициент теплопроводности как минимум на 10%. По этому восстановление чугунных радиаторов – это процесс, направленный не только на придание им эстетичного вида, но и возвращение былой мощи.

Существует два способа восстановления старых чугунных радиаторов:

  • поверхностный (снятие всех слоев краски),
  • и капитальный (снятие краски плюс удаление коррозии из самой батареи).

Старинные чугунные радиаторы – поверхностный способ восстановления

Как вы уже поняли – это простой способ, не требующий вызова сантехника, т.к. нет необходимости отсоединения батареи от системы отопления. Все что вам понадобится для его реализации: растворитель для эмалевых красок типа ПФ-115, кисточка для краски и перчатки.

Помните: задача растворителей данного типа – разъедать старую краску. И все они благополучно с ней справляются. По этому не стоит гнаться за ценой.

Поскольку работа будет проводиться в помещении – настоятельно рекомендуем вам плотно закрыть дверь в комнату для предотвращения распространения запаха растворителя по всему жилищу и обзавестись промышленно-бытовым респиратором для собственной защиты от испарений. Не забудьте открыть окно для притока воздуха, в противном случае даже респиратор вас не спасет.

Сам процесс нанесения растворителя достаточно прост: налейте небольшое количество растворителя в стеклянную емкость. Не используйте пластиковую тару, так как растворитель достаточно «агрессивен» и способен ее « разъедать». Макайте кисточку в растворитель обильным слоем наносите на поверхность радиатора. Через 10-15 минут вы увидите, как краска под воздействием растворителя начнет пениться.

Через час вспененную краску можно без труда снять ветошью. Но не забываем при этом использовать натуральную ткань, так как синтетические волокна будут благополучно «съедены» все тем же растворителем.

Если после снятия краски на батарее остались нетронутые «островки», процедуру можно повторить на этих участках.

Вот и все! Теперь дайте радиатору «прийти в себя» (примерно сутки) и можно красить.

Старинные чугунные радиаторы – капитальный способ восстановления

Этот способ немного сложнее предыдущего, но результат будет более эффективным, так как мы еще и промоем батарею от старой ржавчины.

Первоначально необходимо убедиться, что в системе отсутствует вода, в противном случае ее придется спускать. Затем – отсоединить старый чугунный радиатор от системы теплоснабжения. После чего следует поставить заглушки на «входе» и «выходе» во избежание казусов.

Очистку поверхности от старой краски проводим по вышеописанному методу.

Для чистки «внутренностей» прибегаем к помощи моющего пылесоса, способного давать напор воды высокого давления. Если под рукой у вас такового не имеется – обращаемся за помощью на ближайшую автомойку. Процедура «побыть батарею» вам обойдется примерно в 3-5 у.е.

Пожалуй, все. Теперь ставим чугунный радиатор на свое место и можно приступать к покраске.

Расходные материалы

Подведем итоги наших затрат на восстановление чугунных радиаторов:

  • Растворитель – 3-5$
  • Кисточка – 0.5$
  • Резиновые перчатки – 0.5$
  • Респиратор – 3-5$
  • Мойка радиатора – 3-5$

Как видим затраты на восстановление старых чугунных радиаторов и покупку новых просто несоизмеримы.

Сантехник и электрик Воронеж | Вызов сантехника и электрика на дом © 2015-2019

Как покрасить батарею

Как покрасить батарею отопления. Какой краской красить батареи. Как снять старую краску с батареи.

При ремонте помещений часто возникает вопрос, что делать с батареями отопления, заменить новыми или оставить старые. Если батареи в хорошем состоянии их можно не менять, будет достаточно их привести в порядок, очистить от старой краски, покрасить под цвет интерьера и старая батарея будет ничуть не хуже новой.

Как покрасить батарею отопления.

Чтобы качественно покрасить батарею, перед покраской нужно провести подготовительные работы.

Снимаем старую краску.

На батареях отопления особенно на чугунных обычно уже есть несколько слоёв краски, каждый раз при косметическом ремонте комнаты, батарею просто окрашивают новым слоем краски поверх нескольких слоёв старой краски, это не правильно. Как бы Вы не старались хорошо покрасить поверх старой краски, всё равно через непродолжительное время верхний слой краски будет вздуваться, и лущиться, в результате батарею опять красят и так каждый год. Поэтому лучше потратить время на снятие старой краски, чем каждый год красить батарею.

Как снять старую краску с батареи отопления.

Старый слой краски можно снять несколькими способами.

Самый популярный способ – это воспользоваться шлифовальной машинкой с насадкой металлической щёткой. Перед работой нужно одеть защитные очки и рабочие перчатки.

Таким способом можно очистить батарею от старой краски за несколько минут.

Снятие старой краски с помощью строительного фена и металлического шпателя.

Строительным феном разогреваем небольшой участок старой краски, при нагревании краска приобретает вязкую консистенцию и легко снимается металлическим шпателем. Остатки краски можно зачистить металлической щёткой. Но такой способ не такой быстрый и тут придётся потрудиться.

Если шлифовальной машинки или строительного фена нет, можно воспользоваться раствором для смывки краски который продаётся в каждом строительном магазине. Раствор наносится щёткой на поверхность со старой краской, через час краска размягчится и её можно снять металлическим шпателем. При работе со смывочным раствором нужно соблюдать технику безопасности, все работы проводить при открытых окнах.

После снятия краски батарею нужно зачистить металлической щёткой или наждачной бумагой и обезжирить растворителем.

Какой краской красить батареи отопления.

Для батарей отопления наиболее подходят специальные алкидные и акриловые эмали, с пометкой краска для радиаторов отопления. Такие краски устойчивы к высоким температурам и долго сохраняют цвет.

Если сравнивать между собой, то акриловые эмали дольше сохраняют цвет, чем алкидные, но они соответственно дороже алкидных красок. Не стоит красить батарею обычной дешёвой эмалью, не предназначенной для батарей отопления, через год она начнёт желтеть.

Каким цветом красить батарею.

Обычно батареи окрашивают в белый цвет, но можно также поэкспериментировать и окрасить под цвет стен или под определённый элемент интерьера.

Можно после нанесения краски воспользоваться трафаретом и нанести дополнительно рисунок, особенно это актуально в детских комнатах.

Как покрасить батарею отопления.

Перед покраской, под батарею на пол нужно положить старые газеты, чтобы не испачкать краской пол.

Начинаем окрашивать с труднодоступных мест и с обратной стороны батареи, для этого можно воспользоваться специальной кисточкой с изогнутой рукояткой.

Лицевая сторона батареи окрашивается в самую последнюю очередь.

Окрашивать поверхность нужно сверху вниз, при этом следует избегать потёков.

Красить нужно в два слоя, после нанесения первого слоя, следует подождать, пока краска подсохнет, затем наносим второй слой.

Красить батареи желательно не в отопительный период, когда батарея горячая качественно покрасить достаточно сложно, ведь краска на горячем быстро сохнет и тянется за кисточкой. Но если пришлось красить горячую батарею, то красить нужно маленькими порциями краски при этом быстро их растирать щёткой по поверхности батареи.

Если у Вас установлен современный пластинчатый радиатор отопления, и его необходимо покрасить, не рекомендуется это делать щёткой. На фронтальных пластинах будут видны мазки от щётки. Лучше воспользоваться баллончиком с краской или распылителем, тогда покрытие будет максимально ровным и гладким. Если есть возможность лучше снять пластинчатый радиатор и окрасить его в горизонтальном положении.

ВАЖНО. При покрасочных работах краска выделяет вредные вещества, поэтому нужно обязательно открыть окно для проветривания. Особенно это касается алкидных эмалей, акриловые эмали хоть имеют менее сильный запах, но тоже требуют проветривания помещения. После покраски в комнате нежелательно находиться в течение суток пока не выветрится запах краски.

Читайте также:  Барные стойки в интерьере квартиры

Несколько способов, как аккуратно и быстро снять старую краску с батареи отопления

Со временем краска на отопительной батарее вздувается, трескается на фоне воздействия высоких температур.

Для возвращения первоначального внешнего вида необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, затем повторно нанести его.

Этот процесс требует временных затрат и наличия определенного навыка. О том, как снять старую краску с чугунной, аллюминиевой батареи отопления в домашних условиях, расскажем в статье.

Подготовительные мероприятия

Предпочтительней производить удаление старой эмали перед началом ремонта в помещении, после предварительно проведенных подготовительных работ на стенах, полу.

Прежде, чем начинать процедуру очистки эмали, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • щетку по металлу;
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • шпатель из металла;
  • электродрель, шлифовальную машину, оснащенную диаметром круга 150 мм;
  • пылесос;
  • простую тряпку.

Перед удалением лакокрасочной поверхности с изделия рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

К наиболее эффективным относятся следующие из них:

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.

К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.

При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи. Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью.

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

  1. Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости.
  2. Батарея обрабатывается при помощи широких мазков.
  3. Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
  4. Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой. Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть.
  5. Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается.

Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  1. Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  2. Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  3. Дальнейшая обработка производится шпателем.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Как удалить термическим способом?

Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу или строительный фен;
  • металлическую щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.

Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:

  1. Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
  2. Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  3. Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Как очистить с чугунных и других радиаторов?

Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.

С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.

Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия.

Общие рекомендации

Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:

  1. Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
  2. Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
  3. Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
  4. Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
  5. Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
  6. При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Заключение

Несмотря на трудоемкость, лучше всего производить удаление старой краски с отопительных радиаторов механическим способом.

Если на изделие нанесен один слой лакокрасочного покрытия, можно воспользоваться химической смывкой. Термический метод проводится при снятой батарее. Лучше чистку производить на улице.

Старые батареи отопления: что с ними делать и как продлить им жизнь

В квартирах жилого фонда, созданного несколько десятилетий тому назад, и многих частных домах стоят батареи, изготовленные в те же годы. За такой срок эксплуатации их характеристики ухудшились и полной теплоотдачи от них ожидать не стоит. Если внешний вид радиаторов обновить просто, то восстановить нормальную работу иногда бывает невозможно. Планируя ремонт, стоит понимать, будут ли служить старые батареи отопления и дальше или же их лучше заменить.

Старые батареи отопления можно попытаться отреставрировать

Из чего производили старые батареи отопления

Самыми «теплыми» бытовыми батареями считаются чугунные – они еще называются гармошками. Несмотря на их большой вес и сложности в наращивании секций они очень популярны и сегодня, поскольку отличаются высокой теплоотдачей. Современное производство предлагает даже модели «под старину» – на ножках, с декоративными элементами, окрашенными «под бронзу» или «серебро». Во многих домах они продолжают использоваться и даже иногда вполне успешно справляются со своей задачей. Ухаживать за ними несложно, их корпус достаточно легко можно очистить от пыли и вымыть.

Стальные модели выпускались в нескольких вариациях – либо панельного типа, либо пластинчатого. По теплоотдаче они сильно проигрывают чугунным, поэтому хозяева стараются их заменить на современные. Кроме того, избавиться от пыли, скапливающейся между пластинками, – задача сложная, так как промежутки между ними небольшие. Иногда бессилен даже мощный пылесос.

Чугунные батареи лучше всех прочих отдают тепло

Стальные батареи подвержены ржавлению, очень быстро этот процесс начинает происходить внутри конструкции, так как защитный слой отсутствует.

Со временем и чугунные, и стальные радиаторы забиваются мусором, который присутствует в теплоносителе, и это приводит к неравномерному его распределению внутри корпуса. В результате часть батареи греет, а часть остается холодной.

Что можно сделать со старыми батареями

Вариантов только два – ремонт и реставрация или замена. Чтобы понимать, каким путем пойти, нужно провести полный и тщательный осмотр радиатора. Для этого его лучше всего снять с креплений, предварительно отсоединив от труб. Если гайки открутить не представляется возможным, то придется их срезать болгаркой. Попытаться привести в рабочее состояние реально только тот радиатор, который не имеет трещин и вмятин, сквозных очагов коррозии.

Если радиатор нагревается неравномерно, можно попытаться промыть его

Если в отопительный сезон батарея прогревается только частями, имеет смысл попытаться промыть ее. Для этого можно применить:

  • компрессор;
  • обычный шланг с водой;
  • средства для очистки от ржавчины.
  1. К отверстию в верхней части подсоединяют шланг компрессора или обычный водяной и вливают воду с растворенными в ней химсредствами. Можно применить «Крот», каустическую соду, при отсутствии таковых – простую лимонную кислоту или уксусную эссенцию.
  2. Влив раствор, нужно дать ему время вступить в реакцию с отложениями внутри корпуса.
  3. Грязная вода сливается и батарея промывается несколько раз водой, пока выходящая жидкость не станет чистой.

Промывать следует до тех пор, пока вода не станет чистой

Читайте также:  Как украсить беседку дополнительно для повседневности и праздника

Лучше всего эту процедуру проводить со снятой батареей и на улице. Если такой возможности нет – радиатор нужно отнести в ванную.

Важно! Заливать воду в батарею после химического раствора необходимо несколько раз, чтобы полностью смыть его. Иначе он спровоцирует появление нового слоя ржавчины.

Некоторые специалисты рекомендуют разобрать чугунную батарею на секции, чтобы легче было удалять из нее грязь. Но такая процедура не всегда возможна из-за нескольких слоев краски и прикипевших креплений. Можно попытаться нагреть конструкцию паяльной лампой, на конфорке плиты или любым другом способом. Такие действия приводят к расширению металла, выгоранию пакли и тогда открутить гайки будет проще. Но важно помнить, что приложив чрезмерное усилие или применив ударный инструмент, можно повредить корпус, ведь чугун хрупкий. Это касается и постукивания по местам соединения.

После успешной промывки стоит подумать о приведении в порядок внешнего вида отопительного прибора. Для покраски можно выбрать любой тип состава – акриловый, алкидный, масляный, в обычной банке или в виде аэрозоля. Лучше всего выбирать краску без запаха, особенно для жилых помещений, субстанция также должна быть термостойкой.

С помощью покраски можно придать старой батарее современный вид

Обязательным этапом является подготовка поверхности. Для этого нужно:

  • удалить старое декоративное покрытие или хотя бы хорошенько зачистить места, где покрытие потрескалось, вздулось или отсутствует вообще. Способов, как снять старую краску с батарей отопления, несколько: можно воспользоваться шлифовальным кругом, жесткой металлической щеткой или химическими растворителями;
  • очистить поверхность от пыли, обработать средством, предотвращающим коррозию;
  • нанести на металл грунтовку (при необходимости);
  • приступить к покраске. Наносить состав можно кистью, валиком или из пульверизатора.

Обратите внимание! Не для каждой батареи подходит химия. Некоторые сплавы могут быть повреждены ею после того, как растворится краска.

Необязательно вновь покрывать радиатор тем же цветом, что и был ранее. Можно проявить фантазию и превратить ее эксклюзивный предмет интерьера. Особенно выигрышно будут смотреться чугунные конструкции необычного оттенка.

После высыхания краски можно заняться установкой на радиаторы новых кранов Маевского (вкрутить их вместо футорных гаек с одной стороны, если они не были предусмотрены). Такой элемент необходим для стравливания воздуха из секций батареи. Если этого не делать, воздушные пробки внутри будут мешать равномерному распределению теплоносителя по секциям, в результате чего батарея будет греть плохо, а пустые участки просто ржаветь и накапливать мусор.

Краны Маевского необходимы для сброса воздуха из радиатора и слива теплоносителя

После этого можно приступать к установке радиатора на место. Следует хорошо уплотнять все точки соединений, полностью заменить все прокладки, чтобы при подаче жидкости не было протечек.

Если нет желания возиться с покраской батареи, можно просто приобрести экран для нее. Такой металлический, деревянный или пластиковый декоративный элемент довольно просто купить в магазине или сделать своими руками.

Куда сдать старую батарею

Если промывка не дала результатов, то батарею нужно только менять на новую. Можно попробовать из нескольких разобранных радиаторов собрать один рабочий, удалив секции, которые не подлежат ремонту. Если же решено менять отопительные конструкции, то следует понимать, что предлагает современный рынок:

  1. Медные радиаторы.
  2. Алюминиевые.
  3. Чугунные.
  4. Стальные.
  5. Биметаллические.

Батареи, которые не подлежат ремонту, лучше сдать на металлолом

Какой вариант выбрать – зависит от многих факторов, но чаще всего для типовых квартир со стандартной системой отопления выбирают биметаллические модели. Да и не столь важно, какому виду хозяева отдадут предпочтение, в любом случае они будут куда эффективнее обогревать помещение.

За батареи старого образца можно выручить определенную сумму денег, если отвезти их в пункт приема металлолома. За чугунный радиатор можно выручить порядка 1000 руб. в зависимости от количества секций в ней и общего веса. Разумеется, придется воспользоваться транспортом, поскольку унести в руках 12-секционную батарею из чугуна довольно проблематично. Некоторые пункты приема предлагают и вывоз на своих автомобилях.

Обратите внимание! Чтобы сдать за деньги старую батарею, лучше воспользоваться услугами скупщиков средней руки, поскольку крупные компании не принимают такие изделия поштучно, они приобретают металлолом тоннами.

Стоит ли вообще ремонтировать батареи

Ремонт старых радиаторов отопления оправдан тогда, когда их технические характеристики полностью соответствуют площади помещения и другим параметрам, а проблема с отдачей тепла связана с наличием отложений внутри корпуса. И промывка, и покраска – это довольно трудоемкие работы, особенно если прибор весит немало. В то же время в случае успешного восстановления функций батареи можно значительно сэкономить на покупке новой, а если речь идет о нескольких приборах, то сумма получается существенной.

Отреставрированная чугунная батарея смотрится стильно и дорого

Имеет смысл «бороться» за чугунные разновидности, поскольку они являются одними из лучших по теплоотдаче и далеко не все современные модели могут составить им достойную конкуренцию. Тем более, что замена их на вариант из того же материала будет стоит дороже, чем биметалл или алюминий.

В любом случае, стоит просчитать затраты на ремонт и соотнести их с ценами на новые модели, чтобы понимать, выгодно это или нет.

Обратите внимание! Современные батареи (особенно оригинальной конструкции) могут потребовать использования дополнительных переходников для присоединения к б/у трубам, и это нужно учитывать в планировании работ.

Не всегда старая батарея это одно и то же, что и отслужившая свое. Во многих случаях такую конструкцию можно привести в порядок, применив самые простые средства. Конечно, придется потратить время и силы, но в целях экономии этим стоит заняться. А выбросить или сдать на металлолом радиатор старого образца можно в любой момент, подготовив достойную замену.

Методы удаления старой краски с батареи отопления

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 25.12.2017 · Обновлено 24.11.2017

Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры. Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления. Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.

Способы удаления старой краски

Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:

Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.

Химический

Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.

Применение смывки-геля

В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель. В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак. В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.

Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.

Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.

Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.

Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  1. Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  2. Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
  3. Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
  4. Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
  5. После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.

Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Удаление краски аэрозолями

При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:

  • Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
  • Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
  • Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
  • Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
  • Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.

Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.

Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

  1. Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
  2. Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
  3. Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.

Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.

На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.

Читайте также:  Подключение дизельного генератора

Термический

Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:

  • строительный фен или паяльная лампа;
  • твердая металлическая щетка;
  • ветошь и шпатель.

Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.

Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:

  1. Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
  2. Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
  3. Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.

Механический

Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:

  • Большие вздутия на поверхности удаляются с помощью дрели со специальной насадкой – металлической щеткой.
  • Очиститься старым радиаторам поможет применение болгарки с крацовкой. Вместо болгарки можно использовать дрель со специальной насадкой или шлифовальную машинку с абразивным кругом.
  • Если лакокрасочное покрытие еще осталось, но в незначительном количестве, можно его снять с использованием цикли, наждачной бумаги крупной зернистости, острого шпателя, металлической губки (которая для посуды) или напильника.

Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.

Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.

Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.

Какую краску выбрать для батареи (2 видео)

Как привести в порядок старую батарею?

Если поверхность отопительной батареи вспучилась, потрескалась, облупилась, выход один: нужно снять старую краску. Практических рассуждений о том, как лучше это сделать, множество.

Перед покупкой средства для очистки поверхности, необходимо выяснить, чем была покрашена батарея.

Меньше всего времени займет очистка поверхности с применением жидкости для снятия краски, то есть химическим способом. Продается она во всех специализированных строительных магазинах в виде гелей, концентратов, аэрозолей, порошков.

Перед покупкой смывки нужно постараться выяснить, чем была покрашена батарея.

Разные виды средств, применяемых для смывания старой краски, рассчитаны на определенный ее состав.

Например, есть смывки для полиуретановых, эпоксиполиэфирных, эпоксидных, порошковых красок, рассчитанные на несколько основ.

Если природа старой краски не известна, лучше купить универсальное средство для удаления любого лакокрасочного покрытия.

Чтобы снять глифталевые, нитроцеллюлозные и масляные краски, например, используют смывку АФТ, которая за 20-30 минут отслаивает старую краску и не вызывает коррозию металла

Аэрозольное нанесение смывки

Батареи, имеющие ребристое строение,обрабатываются с помощью аэрозольного баллончика.

Перед работой с любыми химическими препаратами следует принять меры безопасности: открыть форточку, надеть перчатки, герметичные очки, респиратор, защитную одежду для предотвращения отравления.

Для обработки батареи, имеющей сложное ребристое строение, удобнее всего наносить смывку с помощью аппарата безвоздушного нанесения или аэрозольного баллончика. Учитывая специфику метода, следует защитить от брызг пластиковые и резиновые предметы и пол.

Как правило, одного баллончика хватает на то, чтобы покрыть взвешенным раствором внешнюю поверхность батареи, а также ее неровную внутреннюю поверхность. Препараты, как правило, универсальны, то есть могут расслоить любую краску и грунтовку, если она есть. При этом они не вызывают коррозию.

Через 10-60 минут при температуре выше 10°C краска вздувается пузырями, становится рыхлой и ее легко снять металлической щеткой, шпателем или стамеской. Если не удалось снять краску полностью, то операцию можно повторить.

Использование химической смывки на водной основе

Химическая смывка набирается на кисть и мазками наносится на батарею.

Традиционным считается способ нанесения смывки кистью, но при этом способе очень трудно обработать внутренние элементы батареи и смыть с них отслоившуюся краску.

Очень эффективна смывка на водной основе Paint &Varnish Stripper, не стекающая с вертикальных поверхностей. Перед применением смывки следует накрыть мебель, пол в радиусе действия, но, тем не менее, избегать брызг и разливания.

Банка, в которую налита смывка, сделана из высокопрочного материала, поэтому жидкость должна оставаться только в ней. Средство набирается на кисть и мазками тщательно наносится на батарею.

Расход смывки: 1 литра хватит на батарею, состоящую из 12 секций. Время действия — от 5 до 15 минут, в зависимости от срока покрытия. Не допуская высыхания, следует аккуратно собрать шпателем или жесткой щеткой смягченную краску. Доступную поверхность промыть мыльной водой комнатной температуры и хорошо просушить. С помощью разбрызгивателя можно промыть и внутренние выступающие части, предварительно подставив под батарею плоскую чашку или кювету.

Инструменты очищают от краски, промывают, так же как и кисти, мыльной водой.

Термический способ очистки батареи

Очистку батареи термическим способом необходимо проводить на открытом воздухе.

Для работы нужны паяльная лампа или строительный фен, жесткая щетка по металлу, ветошь и шпатель.

Предварительно батарею снимают со стены и выносят на открытый воздух, так как очистка термическим методом от краски опасна и токсична.

Паяльной лампой нагревают батарею до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. Пока она не остыла, ее тщательно снимают маленьким шпателем. Так как работа ведется с открытым огнем, а батарея массивна, следует соблюдать предельную осторожность и по возможности привлечь помощника. Это связано с тем, что прогревать поверхность металла и снимать краску нужно обеими руками последовательно. Помощник должен контролировать положение предмета в пространстве при этом способе обработки.

Строительный фен не так опасен, как горелка или паяльная лампа. Его можно применять и в закрытом помещении, но нужно закрывать стены картоном от отлетающих кусочков краски. После разогревания старую пузырящуюся краску снимают тряпкой.

Холодный радиатор зачищается щеткой по металлу, поверхность зачищается растворителем. После этого станут видны все недочеты. Возможно, процедуру придется повторить для отдельных фрагментов батареи.

Перед тем как батарею водружают на место, ее следует покрасить с обеих сторон на свежем воздухе. Кроме того, нужно проверить, не сгорели ли прокладки.

Механическое удаление старой краски

Снять краску с батареи можно с помощью «болгарки».

Ручным механическим способом краску с батареи снять достаточно сложно, но результат обычно очень эффективен. Это возможно в случаях, когда она почти отвалилась, пузырится и имеет мало слоев. Иногда такой способ применяют, если устраивает неполное очищение батареи от старой краски, так как она подлежит декорированию.

Крупные пузыри можно отбить механически перфоратором с насадкой в виде лопатки или молоточком.

Для дальнейшей очистки используют напильники, цикли, шпатели, скребки, рашпили, наждачную бумагу.

Зачистить окрашенную поверхность можно также с помощью «болгарки» — угловой шлифовальной машины. Для этого диск заменяется на крацовку — проволочную щетку.

Для очистки поверхностей от краски на УШМ крепят крацовку.

Заменить болгарку может дрель, в патроне которой зажимается стальная щетка.

Шлифовальной машинкой со специальной насадкой (напыление средней жесткости) поверхность тщательно обрабатывается. При необходимости насадку меняют. Закончив обработку, поверхность протирают ветошью, смоченной в растворителе.

Пескоструйная или абразивная очистка — самый эффективный метод снятия старой краски с батарей. Она требует не только наличия специального дорогостоящего оборудования, но и навыков. Но если уже есть компрессор, стоит купить насадку для пескоструйных работ.

Ссылка на основную публикацию