Пробка в интерьере: 2 варианта использования от фернандо и умберто кампана

Fernando & Humberto Campana: бразильские форварды

Фернандо и Умберто Кампана (Fernando & Humberto Campana) оригинальны в проектах и суждениях. Сумели трущобы, ­рыбацкие сети и пестрые деревенские ковры обратить в высокий ­дизайн.

О себе они говорят, что обогатили дизайн сугубо бразильскими чертами — «цветом, миксом, творческой неразберихой и торжеством простых решений» . Братья родились в Сан-Паулу, Бразилия. Умберто (р. 1953) хотел стать юристом, а его младший брат Фернандо (р.1961) — архитектором до того, как они, в 1983 году, сконцентрировали усилия в области дизайна. «Начинали мы с импровизации из подручных средств, но нищета стимулирует рождение идей, которые меняют мир. Делать эстетские вещи с минимумом затрат — это так интересно! Со временем наш подход стал трендом. Люди в развитых странах ужаснулись, увидев, как много производится вещей и как много их выбрасывается — экология планеты страдает». Старый свет заметил их необычный стиль в 90-х.

Сенсацией стало кресло Favela для молодой итальянской компании Edra. Предмет, словно наспех сколоченный из щепок, рассказывал историю. Он символизировал бедные фавелы — трущобы бразильских мегаполисов . «Мы концентрируем внимание не столько на бедности людей, сколько на том, как они организуют свою жизнь. Бедняки из-за нужды собирают на улицах все — коробки, банки — и приносят это в дом, используя в своей жизни».

Всемирную известность получило и кресло Vermelha («Красное»): 500 метров спутанных веревок, 50 часов ручного труда. «Мы и представить себе не могли, что оно войдет в серийное производство».

«Его прототип мы сделали еще в 1993-м, — рассказывает Умберто. — Edra начала производить его в 1998 году. До этого мы продали всего пять штук. А после его успеха, стали знамениты на весь мир». Кресло Vermelha стало иконой дизайна. Оно вошло во многие музейные собрания и, конечно, есть в MoMA (Нью-Йорк) и Центре Помпиду (Париж).

Братьев вдохновляет процесс превращения старых вещей в совершенно новые объекты, несущих новую функцию и новые смыслы. В их арсенале мягкие игрушки, стальная проволка, картон, сети. «Наши концепты, даже воплощаясь в реальную вещь, все равно остаются концептами, в этом их соль. Так, кресло Corallo для Edra — совсем не для того, чтобы часами смотреть телевизор. Оно очень неудобное. Это кресло для людей, которые больше ценят образы, чем реальные вещи — человек на ­Corallo словно парит в воздухе. Таких немного. Например, мама нас все время спрашивала: «Когда же вы, наконец, сделаете удобную вещь?»

FERNANRDO&HUMBERTO CAMPANA
Родом из Сан-Паулу, Бразилия. Проектируют мебель и аксессуары. Сотрудничали с Edra, Cappellini, Alessi в Италии. Сделали светильники для Lasvit, кожаные кресла для Louis Vuitton и фарфоровую посуду для Bernardaud. С удовольствием берутся за интерьерные проекты и выставки для галерей в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, читают лекции о дизайне. Устраивают мастер-классы в Бразилии, США, Швейцарии, Италии, ­Израиле. Считают, что дорогими должны быть идеи, а не материалы.

Кресла, выпущенные Edra в начале 2000-х, сделали Campana привлекательными для галеристов Нью-Йорка, Парижа и Лондона. А у себя на родине дали толчок академической карьере и музейным выставкам (первая ретроспектива братьев состоялась в 1998 году в Casa Franca di Brasil, Сан-Паулу). Ими заинтересовались мощные ньюйоркские дилеры, пионеры галерейных продаж дизайна Мюрей Мосс и Барри Фридман (галерея Friedman Benda, Нью-Йорк), позже Лоик Ле Гайар и Жюльен Ломбрай (Сarpenters Workshop Gallery) включили Кампана в свой шорт-лист, вместе с такими беспроигрышными авторами, как Studio Job, Маартен Баас, Себастьян Бражкович. А значит, вместо бедного картона и щепок, материалами Кампана стали благородные бронза, латунь, золото, тонкая телячья кожа и вышивка, фарфор и рыбья чешуя. Cредний аукционный эстимейт их вещей находится на отметке 30-60 000 долларов.

Федерико и Умберто Кампана: «Нам нравится быть алхимиками и трансформировать материалы»

Федерико и Умберто Кампана – бразильские дизайнеры, известные и любимые во всём мире. Братья родились в городке Бротас, выросли на фильмах итальянского неореализма; в детстве Фернандо хотел стать космонавтом, а Умберто – индусом. Сочетание двух таких непохожих мировоззрений и вылилось в их неповторимый дизайн. В основе их произведений – идеи трансформации и переосмысления, а также слияние традиций и новаторства. Типичные для Бразилии яркие цвета, национальные техники сочетаются с необычным применением современных материалов, часто переработанных. В своём интервью BERLOGOS братья рассказали о том, что их вдохновляет, и чему они обучают в своём институте в Сан-Паулу.

Фернандо и Умберто Кампана. Предоставлено Estudio Campana. Фото: Fernando Laszlo

– Как вы стали дизайнерами и когда начали работать вместе?

Умберто:

– Период диктатуры, длившейся с 1960-х до 1980-х гг., стал чёрной дырой для бразильской культуры, даже несмотря на то, что понятие «искусство» было признано коммунистическим. Я решил стать юристом, чтобы избежать военного режима, но всегда хотел быть художником. После окончания юридического факультета я жил в маленьком городке в штате Баия (Bahia), а в конце 1970-х годов вернулся в Сан-Паулу. Там я начал заниматься в мастерской по изготовлению скульптуры из терракоты и железа, а также посещал лекции по ювелирному делу. Потом я открыл собственную студию предметов ручной работы и пригласил Фернандо помочь мне с заказами в разгар туристического сезона.

Фернандо:

Он пригласил меня просто заниматься доставкой, но я быстро понял, что могу достичь гораздо большего вместе с моим братом. Начало нашей работы не было запланированным.Я окончил факультет архитектуры и одновременно работал на 17-й Биеннале в Сан-Паулу, где имел возможность сотрудничать с Китом Харрингом, Анишем Капуром и Даниэлем Бюреном.

– Что вас вдохновляет и какие основные принципы вашего дизайна?

Умберто и Фернандо:

– Один из самых важных источников вдохновения для нас – это Бразилия. Её мультикультура постоянно подпитывает творческий процесс. Один из главных вызовов в нашей работе – это перенесение бразильской идентичности в дизайн, хотя на самом деле мы находим вдохновение во всём, что мы делаем. В самом течении жизни (life’s magnitude), в природе и в ремесленных традициях, которые часто утрачиваются.

– Какие техники и материалы вы используете? Какова роль национальных традиций в вашей работе?

Умберто и Фернандо:

– Мы наслаждаемся процессом открытия новых материалов и по максимуму применяем их до тех пор, пока можем предугадать принимаемые ими формы. Материалы – это те элементы, которые предопределяют проекты и концепцию, они указывают, чем они хотят стать: лампой или стулом. Нам нравится быть алхимиками и использовать наши ресурсы, чтобы трансформировать материалы во что-то новое, в дизайнерские предметы ручной работы. Интеграция ручной работы в массовое производство – это возможность делать вещи уникальными и узнаваемыми. В своей работе мы стремимся выстроить мосты между простым ремеслом (живым и человеческим) и современным индустриализованным миром. Бесконечные возможности ремесленного производства интересовали нас с самого детства. В Бразилии у нас есть огромное количество традиционных ремёсел, которые мы бы хотели оживить и продолжить. Мы очарованы этими техниками, многие из которых постепенно исчезают, поэтому мы бы хотели вдохнуть в них новую жизнь, представить их по-новому, как видим их мы.

Стул «Фавела», братья Кампана

Из серии Pirarucu, бронза и кожа пираруку (рыба), братья Кампана, 2017. Фото: Fernando Laszlo

– Вы работаете с итальянскими компаниями и галереями, что вы думаете о концепте Made in Italy? Интерпретируете ли вы его в своих проектах?

Фернандо:

– Наша семья имеет итальянские корни, которые сплелись с бразильскими обычаями, и получился уникальный микс культур. В нашем родном городе Бротас был замечательных кинозал 60-х годов «Cine São José», отец часто водил нас туда. Именно там мы часто смотрели итальянские фильмы Пьера Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Лукино Фисконти, Микеланджело Антониони, и они, конечно, повлияли на наше мировоззрение. Значительная часть нашего дизайна вдохновлена Италией. Это точка пересечения разных миров. Бразилия – это молодая страна, не обременённая весом истории, а Италия несёт на себе отпечатки многих веков.

Умберто:

– Как Ромул и Рем были вскормлены в Риме, мы с братом были «вскормлены» итальянской культурой. Италия помогла нам значительно расширить наши взгляды на дизайн. Очень важной персоной в этом процессе стал Массимо Мороцци (Massimo Morozzi), креативный директор компании Edra, и вообще взаимоотношения, которые мы выстроили в процессе сотрудничества.

Диван «Удав» для Edra, братья Кампана

Читайте также:  Расчет количества секций алюминиевых радиаторов для отопления комнаты

– Расскажите о вашем проекте Институт Кампана. Как возможна трансформация общества через дизайн?

Фернандо и Умберто:

– Сан-Паулу очень вдохновлял нас все эти годы. И в 2009 году мы решили, что пора дать ему что-то взамен и основали Институт Кампана, главной целью которого является трансформация общества с помощью дизайна. Одна из основных сфер деятельности института – это развитие социальной интеграции и образования как средств улучшения жизни людей. Мы создаём художественные и дизайнерские образовательные программы, а также проводим лекции и выставки из архивов института или совместно с другими учреждениями. В основном мы работаем в бедных районах Сан-Паулу, где стимулируем детское творчество, воспитывая в них позитивное видение будущего. Это как инновационное окно, открытое миру.

– Какой ваш любимый проект, или какой из ваших работ вы гордитесь больше всего?

Умберто:

– Кресло Vermelha – это наш первый предмет мебели, который стала выпускать крупная компания Edra, в затем MoMA приобрёл его для своей коллекции в 1999 году. Я думаю, что это кресло – нечто выдающееся, вневременное и оно вдохновило и другие наши работы – кресло Azul (1993) и стул Verde (1993), которые сделаны по тому же принципу, что и Vermelha.

Фернандо:

– И отель в Афинах New Hotel Athens, ре-дизайн которого мы создали в 2011 году. В этом проекте сочетаются старое и новое, создавая интересный контраст между использованием исторических афинских элементов и современными штрихами на всей территории отеля – от изящных зазубренных зеркал до современной мебели, созданной из переработанных материалов при участии студентом местного факультета искусств.

Можно почитать:

Дизайнерский отель Фернандо и Умберто Кампана

Удивительно, но знаменитый дизайнерский дуэт из Бразилии лишь недавно вписал в свою творческую биографию гостиничный проект. “Мы не хотели стать авторами еще одного бутик-отеля или дизайн-отеля”, — заявляли еще недавно Фернандо и Умберто Кампана. Ситуация изменилась, когда греческий магнат, коллекционер современного искусства и владелец сети отелей Yes!Hotels Дакис Иоанну предложил им поработать над проектированием своего нового здания в привычной для дизайнеров манере — а именно в экспериментальном ключе.

Открывшийся несколько месяцев назад в историческом центре Афин New Hotel — действительно настоящий дизайнерский эксперимент. Что не умаляет его уникальных эстетических достоинств. К работе над проектированием отеля, который открыт на месте существовавшей в 1950-1990-х годах гостиницы Olympic Palace, неукротимые бразильцы привлекли группу студентов архитектурного факультета университета греческого города Волос. Вместе с ними был разработан план по использованию в оформлении интерьеров отеля “вторсырья” — в данном случае в ход пошла мебель, оставшаяся в наследство от старого гостиничного комплекса, и элементов, связанных с местными традициями и культурой.

Трансформация, попытка давать новую жизнь объектам, выброшенным на обочину жизни, как и поиск яркой этнокультурной составляющей, свойственны “манере” Кампана. И на этот раз дизайнеры остались верны своему творческому кредо — благодаря поиску смелых и неожиданных комбинаций и решений в ресторане отеля появились четыре несущие колонны, обложенные тремя слоями отпиленных от мебели, оставшейся от интерьеров старого отеля, ножек, ручек, дверец и полок. Естественно, каждая комбинация элементов уникальна — их можно бесконечно рассматривать за чашкой кофе, размышляя о том, каким и должен быть подлинный, а не выдаваемый за таковой, эксклюзивный дизайн.

Эти колонны, конечно, не что иное, как своеобразная вариация на тему знаменитого, вдохновленного бразильскими трущобами, сколоченного из кусочков дерева кресла “Фавела”, созданного братьями Кампана для итальянского производителя Edra в 2002 году (кстати, и самому культовому креслу нашлось место в номерах отеля). Старомодные и скучные шведские стулья преобразились благодаря подчеркнуто “мятой” бархатной обивке. Банальные стулья с прямоугольным сиденьем были переделаны в необычные стулья-вешалки — на их высокую спинку с несколькими перекладинами очень удобно развешивать вещи. Классические стулья Thonet chair заиграли благодаря кожаным чехлам ярких оттенков. Мраморные буквы, украшавшие когда-то вход в отель, стали основой декоративных мраморных столиков. А из старых ламп и светильников были в буквальном смысле “собраны” новые. Стоит отметить и люстры-тюльпаны из золотых листов пластика, которые тоже выпускает вышеупомянутая компания Edra. Эти лампы стали знамениты благодаря интерьеру кафе в парижском Музее д’Орсе, который недавно оформили Кампана. Но мало кто знает, что изначально эти необычные, массивные с виду, но почти невесомые люстры были спроектированы дизайнерами именно для афинского отеля.

В оформлении 79 номеров и сьютов New Hotel братья Кампана использовали “подкинутые” своими молодыми греческими ассистентами темы, навеянные греческим фольклором. Сюжеты о Карагезисе — персонаже традиционного театра теней, — украшающие стены в некоторых номерах (фигурки выполнены из пластика золотого цвета), в каждом случае разные. В других помещениях в качестве основного “греческого” акцента используется сине-голубой керамический плоский “глаз” — его хранят в домах, чтобы защититься от сглаза. Благодаря подсветке вечером эта композиция производит впечатление фантастического звездного неба.

Третьей темой в оформлении номеров стали коллажи, выполненные из старых открыток с видами Афин 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. В качестве элемента, объединяющего интерьеры всех номеров (кроме сьютов), используется спроектированный дизайнерами умывальник бронзового цвета, сделанный из волокон смолы и “выставленный” из ванной прямо в прихожую. Впрочем, то, что перед вами именно умывальник, а не скульптура, напоминающая по форме кристалл или минерал, сразу и не определишь. Оригинальный предмет дополняет зеркало с такими же “рублеными” формами, выполняющее одновременно функции перегородки, разделяющей номер на две зоны.

А если вы окажетесь среди счастливчиков, которые могут позволить себе провести пару дней в сьюте отеля, вас ожидает необыкновенный вид из одного из окон: представьте себе, как может выглядеть “живая” открытка с видом на Парфенон! Но самое интересное в том, что благодаря определенному расположению номера Парфенон вместе с Акрополем отражаются и в экране большого плоского телевизора, висящего на стене в спальне (разумеется, когда он выключен). Но в каком бы номере вы не остановились, вы точно оцените по достоинству завтраки со свежей выпечкой и органическими фруктами, как и ланчи и ужины, над которыми колдует давно живущий в Греции британский шеф-повар Стивен Фрост. Да, кстати, забыла: попадаете вы в отель через вход, обставленный горшочками с кактусами всех форм и размеров. В общем, сказать, что в этом отеле необычно все — это ничего не сказать. Но есть здесь все-таки нечто, что скорее назовешь обычным и привычным — это греческое гостеприимство. С легким бразильским налетом.

YourStep

Блог студентов Компьютерной Академии “Шаг”

Дизайн братьев Кампана

02 Суббота Окт 2010

Метки

Братья Фернандо и Умберто Кампана (Fernando & Humberto Campana) – одни из самых известных южноамериканских дизайнеров.
Умберто (род. 1953) изучал юриспруденцию, а его младший брат Фернандо (род.1961) – архитектуру до того, как они, в 1953 году, начали вместе работать в области дизайна. Первая выставка дуэта под названием “The Inconsolable” (Безутешный) прошла в Бразилии в 1989 году. Выставка скорее представляла собой провокационный политический манифест, чем презентацию работ в области дизайна. Братья работали в основном на родине прежде, чем в середине 90-х годов их работы заметили в Европе. Поворотным моментом своей карьеры братья считают выставку «Проект 66» в нью-йоркском Музее современного искусства.

С тех пор они участвуют в выставках по всему миру и создают мебель, светильники и аксессуары для всемирно известных производителей дизайнерской продукции. Но главной компанией для них остается молодая итальянская компания Edra, для которой братья Кампана в свою очередь являются любимыми авторами. В основе такого успешного сотрудничества компании и дизайнеров лежит схожесть в подходе к дизайну, в котором на первый план выходит идея, концепция, а воплощение этих идей в предметы мебели отходит на второй план.
Дизайн Кампана в большой степени узнаваем благодаря тем материалам, которые они используют для создания своей необычной мебели: в основном это дешевые, уже готовые материалы, такие как веревка, картон, бывший в употреблении текстиль, отходы производств из дерева. Результатом таких экспериментов с материалами является радикально новая и непредсказуемая по дизайну мебель, форма и функция которой продиктована материалом. Их знаменитое кресло “Favela” (2002) для Edra как будто наспех сколочено из деревяшек неумелым мастером. Кресло “Corallo” (2004) скручено из стальных трубок, кресло «Vermelha» образовано перепутанными веревками, наброшенными на каркас. Братьев вдохновляет сам процесс превращения старых предметов в совершенно новые объекты, несущих новую функцию и имеющие новые формы. Поэтому Фернандо и Умберто постоянно разыскивают подходящие для их экспериментов промышленные материалы, использование которых приведет в дальнейшем к созданию оригинальных предметов мебели.

Забавная мебель братья Кампана – глоток свежего воздуха в мире роскошного, подчас чопорного и однообразного дизайна. Хотя своей дороговизной картонная и «веревочная» мебель Кампана не уступает мебели, сделанной из самых дорогих пород дерева и обитой роскошным текстилем, все же находятся богатые смельчаки, готовые поставить на своей кухне похожий на веник стул Jenette (2005) или украсить свою гостиную креслом Banquete (2002), представляющим собой груду мягких игрушек, чьи хвосты и морды торчат со всех сторон.

Читайте также:  Дверные конструкции: металлические, деревянные и металлопластиковые

В этом году братья вновь удивили всех, представив на миланской выставке зооморфных «существ» , чьи формы навеяны морем и фауной экваториальных районов, — диван Kaiman Jacare, напоминающий кишащую массу крокодилов, и Aster Papposus – группу сидений, составленных в виде морской звезды и обитые сверкающей, чешуйчатой тканью.

Сочетая в себе внешний вид hand made продукта, дешевые материалы и высокие технологии, работы братьев Кампана вносят в дизайн индустрию элементы несерьезности, иронии и бразильской эмоциональности. Смелостью идей, оригинальностью исполнения их работы способствуют привлечению внимания к бразильскому дизайну в целом. А это для Ферннандо и Умберто является главным, ведь свое вдохновение они черпают из жизни и культуры своей «бедной, но прекрасной страны».

15 декораторских решений для дома

  • Фото: АЛАН ДЖЕЛАТИ
  • Стиль: СВЕТЛАНА ВАШЕНЯК
  • Текст: ДАША ВЕЛЕДЕЕВА

Третью неделю апреля весь Милан был сосредоточен на дизайне интерьеров: причиной тому стали одновременно проходившие в городе Salone del Mobile 2015 , Fuorisalone и десятки небольших ярмарок-спутников, посвященных той же теме. Масса параллельных проектов — от открытия скульптуры Захи Хадид во дворе Bvlgari Hotel до крупных выставок и проектов, организованных Giorgio Armani и Marni, – вместе с вышеперечисленными хедлайнерами почти на месяц увлекла город в объятия дизайна.

Стулья Versace Home

Стул La Coupe des Dieux, созданный по эскизам Донателлы Версаче, как и любая вещь модного Дома, не обошелся без реверанса в сторону Древней Греции. На его спинке можно увидеть элементы античных орнаментов и узоров, которые в сочетании с сиденьем из серебряной кожи и каркасом золотого цвета моментально выдают свою принадлежность к Versace Home. Но не все новинки бренда на Salone del Mobile 2015 оказались такими же сияющими: компания продемонстрировала совершенно несвойственные ей однотонные стулья насыщенных цветов и другую, гораздо более сдержанную в сравнении с предыдущими коллекциями, мебель.

Кресло Fendi Casa

Один из самых игривых проектов этого сезона представил модный Дом Fendi: пригласив к сотрудничеству братьев Кампана, он получил в результате массивное круглое кресло, полностью составленное из мягких игрушек и выглядящее при этом совсем не по-детски.

Благотворительные выставки-ярмарки Marni, уже ставшие традиционными, не обошли стороной и Неделю дизайна в Милане. После подобных событий в Токио, Гонконге и Париже мебель Marni в колумбийском стиле переместилась на смотр Fuorisalone. Подобные предметы Marni представляли и три года назад, когда в Милане были выставлены 100 стульев, созданные колумбийскими заключенными. Расширенная коллекция, дизайн которой отвечает все той же эстетике, включила в себя разнообразные корзины для фруктов, табуреты и кресла. Выполненные вручную в Колумбии артефакты прекрасны как вместе, так и по отдельности.

Стол Armani Casa

В этом году Armani Casa празднуют свое сорокалетие созданием предметов мебели, которым суждено войти в историю: таков, например, стол-бюро Justine, созданный из сорока пронумерованных деталей.

Среди новинок Missoni наше особое внимание привлекла яркая коллекция посуды с фирменными цветными зигзагами, которые радуют поклонников марки уже более сорока лет. Она была представлена в Милане наряду с десятками ковров в стиле пэчворк, которые Missoni показали в своем бутике на via Solferino.

Люстра братьев Кампана

Братья Фернандо и Умберто Кампана, известные своей любовью к природным мотивам, создали люстру Fungo, идеальную для интерьеров в экостиле или лофтов. Одновременно изящный и грубый каркас из дерева в союзе с выдувными стеклянными плафонами, напоминающий формы древесных грибов, влюбляет в себя лаконичностью дизайна.

Фактурный пластик Патриции Уркиола для Kartell

Новые продукты, созданные в коллаборации Патриции Уркиола и Kartell, полюбятся тем, кто без ума от превосходного цветного пластика со сложной фактурой. К прошлогодней линейке посуды Jellies итальянский дизайнер добавила несколько новых предметов с градиентным узором и, кроме того, в рамках Миланской недели дизайна представила созданные для Kartell книжные полки-уголки и стеллаж из дерева и пластика.

Стеклянная мебель Patricia Urquiola

Коллекцией для Kartell у Патриции Уркиола, получившей прозвище «Ураган» за свою невероятную трудоспособность, список новых проектов только начался. Испанский дизайнер также известна работой для Louis Vuitton, в чьей миланской выставке Objets Nomades она приняла участие. А ее авторский бренд Patricia Urquiola представил в Милане коллекцию стеклянной мебели с округлыми краями и запоминающейся радужной расцветкой.

Лампы-трансформеры Bina Baitel Studio

Светильники Recto-Verso с абажурами, которые, складываясь, позволяют полностью изменить форму, придумала француженка Бина Бейтел. Вместе с дизайнерами из своей студии Bina Baitel Studio она разработала богатую палитру цветовых решений, а также добилась безукоризненно минималистичного дизайна.

Столы и лавки Дэвида Чипперфильда

Деревянная мебель, созданная знаменитым британским архитектором Дэвидом Чипперфильдом для немецкого бренда E15, идеальна в своей простоте, а потому станет одним из ключевых элементов интерьера. Столы, скамьи и табуреты из грецкого ореха и бука выдержат практически любое стилевое вмешательство.

Посуда по мотивам работ Ле Корбюзье

Чествуя пятидесятилетие со дня смерти великого Ле Корбюзье, испанский дизайнер Хайме Айон создал посвященную ему коллекцию для итальянского бренда Cassina. Она получила название Réaction Poétique и была представлена в рамках дополнительной программы Salone del Mobile. В нее вошли два маленьких кофейных столика, а также разнообразные предметы для сервировки, выполненные из окрашенного в черный цвет ясеня.

Кресла Trussardi Casa

Мебельный бренд Trussardi Casa, в этом году отметивший свой первый юбилей – год с момента создания, — представил в Милане одну из самых ожидаемых коллекций в индустрии. Приглашенный дизайнер Карло Коломбо — мэтр современного итальянского минимализма — создал для марки очень интеллигентные предметы интерьера, которые отсылают к 1970-м и представляют роскошь, не требующую кричащего декора. Кресла Larzia полюбились нам за нежное сочетание цветов и нетривиальную форму.

Софа Рона Арада

Дизайнер Рон Арад, всю жизнь играющий с индустриальными объектами и выставляющий в музеях инсталляции из смятых автомобилей, показал на Salone del Mobile диван в форме цилиндра с несколькими вариантами градиентной расцветки. Кроме универсального черно-белого цветового решения, эта софа доступна в сочетании фиолетового и красного, но именно монохромный вариант, не лишенный киноэстетики, стал нашим фаворитом.

Кожаная посуда Loewe

Коллекция ваз и чаш Loewe, представленная на Fuorisalone, появилась под впечатлением от работ знаменитой художницы-керамиста второй половины прошлого века Люси Ри. Отправившись на Парижскую международную выставку 1937 года, на которой Пабло Пикассо, к слову, показывал свою «Гернику», она завоевала там серебряную медаль и позже, переехав в Лондон из родной Вены, получила награду Королевского колледжа искусств и два ордена Британской империи. Дизайнеры Loewe «вылепили» навеянную ее творчеством глубокую посуду из толстой кожи, окрасив ее в теплые цвета и сопроводив белыми и черными каемками.

Вазы Захи Хадид

Британо-иранский архитектор Заха Хадид представила в Милане не только масштабную скульптуру для Bvlgari Hotel, в которой разместилась выставка ювелирных изделий, но также коллекцию мраморных ваз, созданную для бренда Citco. Свойственные творчеству Хадид плавные формы были присущи всем новинкам сезона, и вазы в форме раскрывающихся цветочных бутонов, выполненные из разных сортов мрамора, показались нам лучшими ее произведениями.

Статьи

В этом разделе нашего сайта мебель будет рассмотрена во всех подробностях. Здесь Вы сможете узнать больше о разнообразии и возможностях современной мебели, о лучших инновациях и внедрении их в нашу жизнь.

Мы поможем определиться с планировкой и зонированием, обеспечить комфорт и эргономичность Вашей квартиры или офиса. И, конечно, мы расскажем много интересного о дизайне и важных мелочах.

В качестве примера приведем не только абстрактные варианты, но и интерьеры квартир российского бомонда. Также мы расскажем о вещах, косвенно связанных с мебелью: о пластиковых окнах и натяжных потолках, о фасадах и внутренней отделке помещений.

build_links(); ?>

Статьи –>

Мэтры мирового дизайна. Часть 1

Мэтры мирового дизайна. Часть 1.

Мебельные дизайнеры – удивительные люди. Каждый раз, с появлением очередной новинки или оригинального концепта, мы думаем, что все, вот сейчас окончательная точка поставлена и ничего нового на мебельную тему уже точно не придумают. Но приходит следующий день и приносит с собой новые идеи, оригинальные разработки, которые продолжают нас удивлять.

Публика любуется новинками, восхищается их простотой и оригинальностью или сложностью и необычностью, а имя автора – человека, который придумал и создал ту или иную вещь, остается для нас просто именем, двумя-тремя словами, за которыми не видно лица создателя, только его творение. Это немного несправедливо, не правда ли? Мебельные дизайнеры – очень интересные люди, каждому из которых можно посвятить отдельную книгу, но, не имея такой возможности, мы решили хотя бы познакомить Вас с некоторыми из них.

В каждой стране мира живет и работает ни один десяток талантливых людей, занимающихся разработкой новой мебели. Но рассказать про всех – нереально, поэтому мы выбирали по одному представителю от самых развитых мебельных держав. Получились небольшие портреты, посмотреть на которые мы приглашаем всех желающих.

Кингстонский политехнический институт, Королевский колледж искусств в Лондоне, Высшая школа искусств в Берлине

Jasper Morrison Ltd

Англию у нас будет представлять Джаспер Моррисон – дизайнер из Лондона. Джаспер – стопроцентный англичанин во всем, начиная от безукоризненности манер и заканчивая лаконичностью разрабатываемой им мебели.

Но в то же самое время, Джаспера Моррисона по праву считают лидером современного английского мебельного авангарда. Стиль его проектов специалисты определяют как «но-дизайн», основными характеристиками которого являются лаконичность, простота и функциональность предметов интерьера, домашнего обихода и много другого, чего бы ни касалась «рука и мысль» «но-дизайнера».

В своих работах Джаспер Мориссон старается избежать каких-то особых деталей и безумных идей, которые могут быть понятны и близки только узкому кругу арт-специалистов. Он делает простую и удобную мебель, в которой главное – функциональность. Именно эта простота и пользуется огромной популярностью по всему миру.

Многие знаменитые современные дизайнеры считают Джаспера Моррисона своим учителем и очень гордятся этим.

Королевский Колледж искусств в Лондоне

Konstantin Grcic industrial design (KGID)

Одним из самых известных (на данный момент) немецких дизайнеров, несомненно, является Константин Грчик. Свою карьеру он начинал в дизайн студии Джаспера Мориссона и говорит, что стиль английского метра во многом повлиял на все его дальнейшие произведения. Тоже минималист. Вообще, простота минимализма сейчас более чем актуальна и большинство современных дизайнеров отдают предпочтение именно этому стилю.

Константин Грчик в своих интервью говорит о том, что создает мебель для друзей и знакомых, а не для рынка и тем более не для мебельного кича. Его разработки для обычных людей, которые используют в своих домах простую и удобную мебель без особых премудростей,

Каждое творение этого дизайнера продумано до мелочей. Прежде чем взяться за тот или иной предмет мебели, Грчик дотошно изучает его историю, стремясь сделать новое воплощение уже известных вещей чем-то лучше, удобнее и функциональнее, чем раньше. При всем своем минимализме и строгости, каждая работа немецкого дизайнера отличается хорошей долей юмора, что и выделяет его из ряда современных минималистов.

Carleton University Оттава

Собственная студия в Нью-Йорке

Не один материал о мэтрах современного мебельного дизайна не обойдется без рассказа о Кариме Рашиде. Этот американский дизайнер просто фонтанирует идеями и новыми проектами. Говорят, что Рашиду достаточно просто раскидать стулья по комнате, и она тут же будет признана гениально обставленной, а сам беспорядок назовут актуальным новаторством в интерьере.

Этот человек известен всему миру, на данный момент он является самым дорогим и востребованным дизайнером по обе стороны Атлантического океана. Ведущие мировые бренды, такие как Prada, Edra, Foscarini, ZeroDisegno, Method Home, Issey Miyake, Totem, Pure Design, Zeritalia, Fasem, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Sony, Magis, Leonardo, Zanotta, Maybelline, Yahoo и т.д. заказывают мебель и интерьеры только у Карима Рашида.

Он моден, он работает на потребу публики, он актуален, его дизайнерские идеи всегда на шаг впереди самых последних тенденций – это, наверное, и есть составляющие мирового успеха современного дизайнера. Помимо невероятной плодовитости Карим Рашид преподает мебельный дизайн. Он – профессор Университета Искусств Филадельфии.

Стиль этого дизайнера определить сложно. Его вдохновляют яркие цвета, воздушное пространство и новейшие компьютерные технологии. Он переменчив и непредсказуем, потому и популярен, как никто другой.

Академии Искусства Тель-Авив, Архитектурная Ассоциация Лондон

Ассоциация Рона Арада

Рон Арад – еще одна легенда мирового дизайна, на сей раз из Израиля. Рон воспитывался в семье художников, и с самого детства будущего дизайнера окружала творческая обстановка постоянного поиска новых художественных идей и их воплощений. Часто случается так, что дети, выросшие в подобной атмосфере, так же выбирают для себя путь творчества и Рон не стал исключением. Ведь это так увлекательно!

Рон Арад учился дизайну сначала в Израиле, а затем в Лондоне. Первые же работы Арада удивили и покорили его учителей, а так же принесли молодому дизайнеру европейскую известность.

Арад практически сразу влился в когорту дизайнеров, которые развивали новое направление – смесь дизайнерских концептов и индустриальных отходов. Мебель этого направления производится буквально из ничего, из обломков, остатков производства возникают новые шедевры, за которые сильные мира сего готовы платить баснословные деньги.

Рон Арад быстро заработал репутацию бунтаря, который смотрит на жизнь под особенным углом и отвергает устоявшиеся методы и стандартные подходы к мебельному дизайну.

Школу дизайна Кувасава в Токио

Tokujin Yoshioka Design

Азиатский стиль работы над мебельным дизайном несколько отличается от европейского. Основы восточных трендов – это мебель плюс высокие технологии. То, чего Карим Рашид пытается добиться от интерьеров на западе – на востоке уже давно не новость.

Первично вещество, материал из которого изготавливается тот или иной объект мебели, а дизайнерская мысль уже вторична. Японский дизайнер Токуджин Йошиока считает, что дизайн – это всего лишь взаимодействие между человеком и материалом. И уже от материала зависит, какая в результате получится мебель. Человек может лишь помочь неодушевленному куску материи стать предметом интерьера.

Эта концепция очень популярна в Японии, а ее приверженцы быстро завоевывают любовь и признание по всему миру. Хорошим примером воплощения подобной теории является знаменитое кресло «хлеб», созданное Йошиока. Оно разработано из специальных синтетических волокон, которые принимают и удерживают форму при воздействии высоких температур. Поэтому каждую такую модель выпекают в печи, как пшеничную булку.

Фернандо и Умберто Кампана

Фернандо и Умберто Кампана

Курсы промышленного дизайна при музее скульптуры Сан-Паоло

Говоря о дизайнерах Южной Америки, нельзя не рассказать об одном из самых необычных творческих тандемов в мире – бразильских братьях Фернандо и Умберто Кампана. Их история – классический пример того, как, при определенной доле удачи, любимое хобби может принести и всемирную славу, и хорошие деньги. Эти братья – не профессиональные дизайнеры. Фернандо – архитектор, а Умберто – юрист. Но закончив всего лишь дизайнерские курсы, они начали придумывать и создавать такую интересную мебель, которая подняла бразильских братьев в один ряд с самыми именитыми мебельными дизайнерами мира. Братьев Кампана отличает весьма оригинальный подход к созданию мебели. На первом месте у них стоит идея, оригинальный концепт, а воплощение – это уже второй вопрос.

Фернандо и Умберто делают мебель из всего того, что на традиционный взгляд, мебелью быть не может. Например, старые плюшевые игрушки. Разве можно сделать из них диван? А Кампана сделали. И один из таких диванов (полностью выполненный из плюшевых крокодильчиков) заказала для себя компания Lacoste. Как известно, крокодилы лежат в основе их фирменного стиля.

Бразильские экспериментаторы доказали, что из самых дешевых материалов может рождаться мебель, за которую ведущие мировые бренды готовы отдать больше денег, чем за традиционную итальянскую классику.

На этом мы, пожалуй, остановимся, но только для того, чтобы на следующей неделе продолжить свой рассказ о ведущих мировых дизайнерах. Следите за нашими анонсами.

Опубликовано: 14.04.10

Ранее добавленные материалы:

Дизайнерские идеи: делаем ремонт самостоятельно или нанимаем специалиста?

Еще дизайнерского?

Возрождение русского дизайна.

Смотрите также:

Рейтинг: Голосов: 1

Комментарии

18.05.10 10:07Автор: Lex13

13.05.10 18:25Автор:

Также читайте наши фирменные независимые обзоры по:

Новые обзоры ищите в анонсах!

Перепечатка и цитирование материалов статей возможны только с письменного разрешения редакции.

Читайте также:  Откуда начать класть плитку в ванной: последовательность и технология укладки
Ссылка на основную публикацию