Интерьеры трех французских домов в париже и не только (23 фото)

Интерьеры трех французских домов в Париже и не только (23 фото)

1. Стеклянно-прозрачный дом в Париже

Стеклянно-зеркальный французский дом

Известный французский дизайнер и архитектор Майкл Херман изменил большой двухсотлетний дом в Париже до неузнаваемости. Прототипом этого стеклянно-прозрачного дома стал проект дома известного коллекционера Шарля де Бестеги, который разработал в конце 30-х годов архитектор Ле Корбюзье. Начал Майкл Херман с того, что включил в интерьер дома внутренний двор. Устроенный во внутреннем дворе сад, 7 метров высотой, проникает в жилище, тем самым также становится частью жилища и стирает границы между экстерьером и интерьером. Хотя граница интерьера и экстерьера и так достаточно условная из-за пятиметровых стеклянных стен и одинаковой, как снаружи, так и внутри, напольной плитки.

Внутренний дворик в интерьере французского дома

Основным материалом этого дома является стекло. Из стекла здесь выполнено практически все: стены, перегородки, окна, предметы мебели и даже часть пола на втором этаже. Основной задачей архитектора при создании этого дома было максимальное искажение реальности. Поэтому пространство дома наполнено еще и зеркалами. Большое количество зеркал украшают стены комнат, выполняют роль столешниц, тем самым трансформируя и расширяя пространство.

Стекло и зеркала в интерьере дома

У этого интересного дома есть еще одна особенность. При проведении ремонтных работ под толстым слоем штукатурки обнаружились старые двухсотлетние деревянные балки и участки стен из известняка, которые были отреставрированы и выставлены на всеобщее обозрение. Из окон этого причудливого дома можно любоваться красивым видом Парижа.

Старинные деревянные балки в интерьере стеклянно-зеркального дома Старинная стена из изестняка в интерьере современного французского дома

2. Черно-белый дом в Париже

Этот дом с интересным черно-белым интерьером живет дизайнер Катрин-Дюпон, которая сама обустроила каждый уголок своего жилища. Интерьер ее дома выглядит стильно, элегантно и в то же время сдержано. Строгость черно-белого дизайна Катрин разбавила теплыми элементами натурального дерева, светло-серым полом и охристо-желтыми дополнительными предметами интерьера. Так, например, в столовой, элегантный стол черного цвета дополнен шестью стульями одной и той же модели, однако, пять стульев белого цвета, а один выполнен в золотом цвете.

Черно-белый интерьер французского дома

Дизайнер не побоялась выкрасить абсолютно все потолки в доме в черный цвет. Черный потолок даже в ванной комнате. Здесь это смелое решение полностью оправдало себя. Ведь на черном фоне эффектно смотрятся зеркала в золотых рамах, украшающие стены, и белая сантехника.

Черно-белый дизайн ванной комнаты

Нельзя не заметить высоченную, но при этом очень узкую книжную полку, в гостиной. Подобная книжная полка напоминает обычную полку для дисков. Достать книги, которые находятся под самым потолком, можно только воспользовавшись специальной лестницей, которая располагается рядом. Одна из стен кухни также окрашена в черный цвет. Это решение не только выглядит очень эстетично, но и функционально. Стена может служить своеобразной грифельной доской, на которой поместится много различных рисунков и всякой полезной информации.

Черно-белый дизайн гостиной Черно-белый дизайн кухни

3. Традиционный французский дом

Интерьер этого дома очень красивый и привлекательный, притягивающий своей теплой атмосферой. Этот старинный французский дом обладает определенным шармом, но в то, же время выглядит достаточно просто.

Старинный французский дом

Особая атмосфера этого французского дома позволяет расслабиться и отдохнуть душой. Этому способствуют хорошо подобранные аксессуары, элементы декора, разлитые материалы.

Элементы декора в традиционном французском доме

Дом представляет собой двухэтажное строение. Второй этаж выполнен в виде мансарды, Крыша которой укрыта черепицей. Большие мансардные окна, от самого потолка до пола, открываясь, могут заменить небольшой балкончик.

Стены гостиной покрашены в белый цвет. На потолке располагаются открытые деревянные балки. Выглядят они немного грубовато, но при этом отлично дополняют интерьер дома. Центральное место в гостиной занимает старинный камин, выполненный в классическом для Франции виде. На камине расположено большое зеркало в винтажной раме золотого цвета. Дополняют интерьер гостиной однотонные партеры, которые подсвечиваются настенными светильники.

Интерьер гостиной в традиционном французском доме

Кухня в этом французском доме объединена с обеденной зоной. Условной границей является небольшая барная стойка, возле которой располагаются четыре барных стула. Столовая и кухня, также как и гостиная, выполнены в светлых тонах, что визуально увеличивает и без того достаточно большое помещение. На потолке также можно увидеть деревянные балки, правда, в интерьере кухни и столовой они окрашены в белый цвет.

Интерьер кухни в традиционном французском доме

Спальня находится на втором этаже в мансарде. Интерьер спальни, также как и предыдущих комнат выполнен в светлых тонах.

Интерьер спальни в традиционном французском доме Интерьер ванной комнаты в традиционном французском доме

5 кодов французского интерьера

Фаворитом года у французов назначен скандинавский дизайн. «Лагом», «хюгге» и «сису» пленили парижан практичностью и честной простотой. Одновременно парижский стиль не выходит из моды у норвежцев и шведов. И не только у них. У всех, кто любит искусство, красивую деталь, сложный колорит — т.е. собственно сам декор.

Французские декораторы, эстеты по рождению и миксологи по образованию, органично смешивают вещи разных стилей, времен и культур. Их выбор — эклектика. Жанр, в котором можно бесконечно искать оригинальные рифмы, тренировать знание истории и чувство баланса.

«Все сочетают, все экспериментируют. То классическая мебель идет с искусством ХХ века, то люстры 70-х — с предметами ар нуво, — говорит Пьер Фрей, Дом Pierre Frey. — Главное, на чем сходятся все — высокое качество самих вещей. Это самое важное условие микса».

Французы брезгливо относятся к напускной роскоши и не любят нуворишей. Дорогой имитации они предпочтут подлинник. Без фальшивой патины и излишнего блеска.

«Французы очень противоречивы. Они хотят всего нового, потом сами это новое отвергают. Наш самокритичный подход — двигатель прогресса, он порождает идеи, мы всегда одновременно и за и против.» Винсан Дарре, декоратор

Итак, если вы размышляете над тем, чтобы создать интерьер во «французском стиле», хорошо не забывать о пяти парижских «кодах»:

Своим современным обликом Париж обязан барону Жоржу-Эжену Осману. В XIX веке по приказу Наполеона III этот градостроитель («человек-бульдозер», как его называли современники) за 20 лет похоронил художественное средневековье и создал новый город: с магистралями, бульварами и четкими линиями улиц.

Парижанам, которым посчастливилось стать обладателями османовских квартир, достались пяти-, семиэтажные буржуазные дома, украшенные карнизами, мансардами, анфиладами и окнами в пол. Непременный атрибут таких квартир — лепнина, высокие потолки, распашные двери, паркет и мраморные камины с большими надкаминными зеркалами. Недостаток — скромная кухня, отделенная коридором от парадной половины и отсутствие центрального отопления.

Читайте также:  Парта-трансформер для детской комнаты: учим уроки с комфортом

«Бобо» (сокращение от bourgeois-bohème — «буржуазная богема») — образ жизни, который преобладал среди состоятельных французов 70-х: они предпочитали говорить о либеральной культуре хиппи, дружить с хиппи, любить хиппи, но оставаться в комфортных буржуазных квартирах. Артистический стиль bobo навсегда проник в интерьеры посредством meli-melo — небрежного микса из плетеных кресел, вьющихся растений, низкой мебели, дешевых аксессуаров, антиквариата с блошиных рынков и изделий неизвестных художников. Сегодня такой богемный декор востребован вместе с модой на 70-е, ремесло, ботанику и флоральный принт.

Дизайн, как считают французы, может улучшить любое пространство — независимо от адреса. Дизайнер обустроит квартиру на восьми метрах, освоит сырые баржи, лофты, мастерские, полуподвалы и комнаты на чердаках: французская изобретательность может преодолеть любые препятствия. Для того, чтобы увеличить высоту помещений, рачительные парижане обнажают «путры» — потолочные балки, добавляя интерьеру непростой, но очень эффектный элемент декора. Высокие цены на квартиры давно вынудили их жить в тренде miniliving: парижский архитектор — это всегда виртуоз перепланировки, у него выверен каждый сантиметр, мебель встроена, хранение оптимизировано, а метров кажется в два раза больше.

Жабы, спальни и обманки

Когда речь идет о французском дизайне, каждый вспоминает о его игривом ироничном характере. Одним из примеров является мебель с деталями в форме животных: жаб, обезьян, львов, бегемотов, цапель и пр. В 40-х годах Диего Джакометти, а позже и дуэт скульпторов Лаланн, продолжили фантазийные темы ар-нуво, предлагая бронзовые бестиарии богатым коллекционерам. Еще один «конек» французских интерьеров — обманки trompe-l’œil , как живописные, так и архитектурные. Один из приемов — фальшивая дверь. В отличие от американцев, европейцы полагают, что комнаты и двери иллюзорно увеличивают метры, которых в старых столицах никогда не бывает много. И, безусловно, французский дом от русского всегда можно отличить по тому, как изысканно украшена прихожая и. спальня. Спальня должна быть удобна и так же красива, как парадная гостиная.

У французов нет такого отвращения к богатым, смелым цветам, как, например, у гонконгцев. Наоборот, сложный цвет — отличие французского интерьера. Он отработан веками, он — для глаза, который привык к «вкусной» живописи: полотнам фовистов, импрессионистов и абстракционистов. О романтической французской палитре, где всегда найдется место полутонам и «кулер паль», написаны учебники. Однако самые «французские» цвета в интерьере — это белый и серый: кремовый, слоновой кости, античный и т.д. Такие оттенки — беспроигрышный фон для произведений искусства, а оно — главное богатство даже самого скромного французского дома.

Гид The Village10 приёмов французского дизайна, которых не хватает в наших домах

Лепнина, окно в ванной, балконы для цветов — разбираемся, почему жильё во Франции такое уютное

The Village продолжает серию материалов, посвящённую особенностям домашнего дизайна в разных странах мира. Мы попросили дизайнера Ольгу Кондратову, которая подолгу бывает в Париже, рассказать, как устроены дома во Франции и какие идеи можно позаимствовать у французов.

Ольга Кондратова, дизайнер интерьеров

Квартиры в Париже обычно очень небольшие, и это во многом определяет дизайн и планировку. Кроме того, качественная мебель во Франции стоит дорого, поэтому французы бережно относятся к тому, что имеют. Они не стремятся сделать интерьер модным, отдавая предпочтение уюту и традициям.

Уважение к истории

Французы очень бережно относятся к истории своей страны, своего дома и своей семьи. Поэтому у них не принято сносить исторические здания, чтобы построить новые, не принято выбрасывать старинный паркет только потому, что он скрипит и перестал быть гладким, не принято маниакально выравнивать стены, если исторически они были очень кривыми. Они сохраняют малейшие напоминания о прошлом: шпингалеты, звонки, остекление, смесители, лампы, картины, каминные порталы, каменные кладки. Если в квартире чего-то не хватает из мебели, то француз скорее отправится на блошиный рынок, чем в IKEA.

Вторая жизнь старых вещей

Французы обустраивают свои жилища исходя из возможностей, а не из желания следовать какой-то концепции. Поэтому часто в квартирах намешано всё, что только можно. Если нет денег на новую мебель, то чинят и видоизменяют старую. Могут, например, покрасить старую тумбочку в яркий цвет или заменить обивку на кресле, доставшемся от бабушки. Это очень осмысленный подход, который позволяет сократить количество мусора.

Маленькие кухни

Кухни, запрятанные в крошечное помещение часто даже без окон, сначала очень меня удивляли. В России мы привыкли к тому, что кухня — едва ли не главное помещение в доме, где проводят много времени и принимают гостей. Во Франции кухня — техническое пространство, в котором используется каждый сантиметр и в котором утилитарность значительно превосходит красоту. Французы умудряются впихнуть в маленькое помещение всю нужную технику и посуду. При этом всё находится под рукой, во время готовки перемещаться приходится минимально. А для ужинов и приёма гостей всегда есть столовая.

Лепнина

Французы очень любят лепнину и не жалеют её. Обычно она очень широкая и имеет разнообразные орнаменты, а также часто выкрашена в цвет стен. И если уж лепнина есть в вашем доме, то полагается делать её везде: в санузле, в гардеробной и на кухне.

Отсутствие штор

Шторы здесь заменяют ставни, а в спальне можно обнаружить лишь римские шторы. Это позволяет сэкономить средства, а потом и время на уборку: ничего не нужно стирать и гладить. Минусы тоже есть: дома стоят близко, поэтому соседи в курсе происходящего друг у друга. Но к этому быстро привыкаешь и уже привычно здороваешься с окружающими.

Окно в ванной

Ванная комната считается во Франции важным помещением, достойным окна. Если полноценное окно сделать не получается, то в ванной делают фрамугу, выходящую в помещение с окном.

Балкон для цветов

Ни одному французу не придёт в голову хранить на своём балконе хлам. На балконе должны быть цветы, кресло и столик, чтобы пить кофе и смотреть на город.

Книги в интерьере

Французы много читают, и не с телефона или планшета, а настоящие бумажные книги. Поэтому в любом доме можно увидеть огромное количество книг по психологии и педагогике, а также альбомов с фотографиями. Книги хранят в нишах, шкафах и просто на полу стопочками. Всё это придаёт интерьеру живой и уютный вид.

Отсутствие шкафов

Отдельно стоящий шкаф можно встретить во французских квартирах крайне редко. И если он всё-таки есть, то это, скорее всего, антикварный шифоньер из ценных пород дерева. Обычно для хранения одежды отводят нишу, которую просто закрывают шторой или дверью, выкрашенной в цвет стены, чтобы было максимально незаметно.

Читайте также:  Несколько вариантов использования гипсокартона в строительстве

Дощатый пол

Пол в большинстве французских квартир, как правило, из натурального дерева, едва ли вы встретите где-то безликий ламинат. Такой пол не принято застилать гигантскими коврами — максимум маленький коврик под журнальным столиком.

Париж: квартира 38 кв.м

Небольшая квартира в старинном доме в Маре выдержана в средиземноморской палитре и призвана напоминать о вечном празднике Ибицы.

На фото:

Холодные цвета всегда оптически расширяют пространство и оттого очень идут маленьким помещениям. Не стоит бояться, что интерьер будет холодным – сделать его уютным поможет грамотное освещение и красивые детали.

Информация об объекте:
Место: Париж, Франция
Метраж: 38 кв. м
Год: 2012
Архитектор: Жозефина Гинзбургер (Josephine Gintzbourger) josephineinteriordesign.com
Фото: Nicolas Karadimos

На фото: Josephine Gintzbourger, архитектор

Заказчиками дизайнера Жозефины Гинзбургер была пара молодых людей, «больших модников», по словам дизайнера. В своей небольшой квартире в квартале Маре в Париже они попросили создать атмосферу «вечных каникул на Ибице». Что и стало лейтмотивом всего декора.

В первую очередь Ибицей навеяна цветовая гамма: бирюзовый как воспоминание о цвете кристально чистого моря и белоснежный – как цвет местной архитектуры.

В качестве идеи интерьера для маленькой квартиры дизайнер выбрала контраст между чистыми, современными линиями архитектуры и украшающих стены фотографий и мягкими линиями антикварных или винтажных деталей. «Дом обязательно должен быть наполнен цветом и контрастом», – говорит Жозефина, считая, что и в маленьких интерьерах это правило отлично «работает», делая интерьер живым.

Экстерьер. Дом, в котором располагается квартира, построен в XVII веке. Это все-таки налагает некоторые обязательства.

План. Квартира четко делится на две зоны – кухню, объединённую с гостиной и приватную часть – спальню, с примыкающей к ней ванной. Прихожей здесь нет. Вход в квартиру ведет сразу на кухню.

Вся цветовая гамма квартиры «завязана» на мягком бирюзовом оттенке, напоминающем здесь о море. Архитектор подобрала мебель именно этого цвета: винтажный диван 50-х годов дизайна Ханса Вегнера, два клубных кресла, обеденную группу и ковер. Еще один «отсыл» к теме моря: работа во всю длину стены немецкого фотографа Олафа Метцеля (Olaf Metzel).

В кухне-гостиной два больших французских окна, ведущих на балкон. Одно из окон расположено прямо напротив входной двери в квартиру и перед ним довольно большое свободное пространство: кухня вытянулась вдоль стены, а гостиная-столовая чуть сместилась к спальне. В результате напротив входной двери большое свободное пространство и огромное окно. Первое впечатление от квартиры: простор.

В квартире нет верхнего света с его крупными абажурами. Все освещение «местное»: торшер на ножке-дуге с хромированным плафоном освещает островок гостиной, над обеденным столом – связка простейших светильников, кухня – точечные светильники.

Кухонный комплект – тоже родом из 50-х – марка Formika. В те годы знали толк в компактных квартирах и мебель идеально подходит для маленькой кухни: легкие стулья с сиденьями из гнутой фанеры и раскладной столик. На стене работы фотографа Ву Инсян (Wu Yingxian), изображающие интерьеры китайского парламента.

Вместо светильника над кухонной зоной – встроенные в вытяжку точечные светильники и LED-подсветка вдоль всех шкафчиков. Беспроигрышное решение: светящийся силуэт всегда делает мебель визуально легче, создавая эффект «парения».

Поскольку входная дверь ведет прямо на кухню, то места для прихожей в квартире нет. В качестве вешалки – крючки прямо на двери.

Кровать в небольшой спальне не стоит изголовьем к стене: за ним образована небольшая ниша. На стене-изголовье прекрасная работа фотографа Роланда Фишера (Roland Fischer).

Немного отодвинув кровать от стены, Жозефина выиграла место для раздвижной двери.

Настоящая старая парижская квартира немыслима без камина.

В спальне, как и на кухне, нет верхнего света – только два бра у кровати и подвесной светильник в углу комнаты. Интересное в своей простоте решение – подвесные плафоны просто прикреплены на крючок, а провод со штепселем свисает вниз и вставляется в розетку. Так же сделаны и светильники на кухне.

Рядом с камином в стене сделаны небольшие ниши, ставшие стеллажом для книг и красивых деталей.

Ванная комната отделена от спальни стеклянной раздвижной дверью.

Стены оформлены плиткой «метро»,

столешница под раковину – мелкой мозаикой, так же оформлены полочки для банных принадлежностей.

Самые красивые и необычные дома Парижа

Здания в стиле Осман — норма для Парижа ? И да, и нет. Так как наряду со спроектированными в середине 19 в. домами с кирпичными фасадами, украшенными орнаментом, и высотой не более 20 м, есть и другие. Вот, например:

Дом 134 на улице Муфтар (la rue Mouffetard)

Дом 134 расположен напротив церкви Сен-Медар (Saint-Médard) : сверху четыре панно под мрамор и многочисленные изображения животных и цветов в итальянской технике сграффито — вид гравюры на цементе, очень редко встречающийся во Франции. Раньше в этом доме находилась мясная лавка, хозяин которой в 30-х годах 20 в. попросил итальянского художника Элди Гэри украсить свой фасад оленями, ланями и свиньями, чтобы быть непохожим на конкурентов.
134, rue Mouffetard

Дом Тригано (Trigano)

В квартале Сантье (Sentier) на углу улиц Клери и Борегар (Cléry et Beauregard) находится очень узкий дом, называемый домом Тригано. Он настолько мал, что на каждом этаже располагается только по одной комнате, что, однако, не мешает ему быть обитаемым. На цокольном этаже кухня, на первом — зал, спальни на 2-4 этажах и ванная на самом верху.
Rue de Cléry et rue Beauregard

Министерство культуры и коммуникации

Необычная серебристая сетка на здании привлекает внимание издалека: что может находится в этом огромном здании, опутанном стальной паутиной? Это Министерство культуры и коммуникации. Эта идея пришла в голову архитектору Франсису Солеру, которому поручили объединить каким-то образом два совершенно разнородных здания, чтобы сделать из них одно целое. Вдохновившись одной итальянской фреской эпохи Возрождения, он нарисовал это легкое и поражающее убранство.
3, rue de Valois

Скала Канкаля (Le Rocher de Cancale)

Дом 78 по улице Монторгёй — самый красивый в стиле неоренессанса в Париже: с деревянной облицовкой, фресками Поля Гаварни и деревянными рамами в стиле Людовика 16 он выглядит роскошно. Чтобы догадаться, что находилось внутри здания раньше, достаточно обратить внимание на угол дома: вы увидите там удивительную скульптуру, изображающую скалу, покрытую мидиями и устрицами! В середине 19 века здесь располагался ресторан.
78, rue Montorgueil

Шедевры Ар Нуво в Париже

Ар Нуво («новое искусство», он же стиль модерн) – художественное направление в искусстве 1890 – 1910 гг., в архитектуре характеризуется необычными для предшествующих стилей формами, желанием воссоздать плавные, «природные» линии, использованием новых материалов (стекла и металла). Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который скрупулезно продумывался. В Париже модерн появился на фоне существования уже в течение 30 лет строжайшего закона, регламентирующего строительство частных парижских домов (домов в стиле Осман). Этот закон предписывал соблюдение определенных норм, и поэтому дома выходили, как под копирку. Ар Нуво взбунтовался против прежних норм. Модерн хорошо представлен в архитектуре Парижа (особенно в 16 округе), в городе насчитывается около 400 зданий, возведенных в этом стиле.

Читайте также:  Как выбрать посудомоечную машину?
Castel Béranger

Этот многоквартирный дом «Замок Беранже» считается самым первым, построенным в стиле Ар Нуво в Париже. Его архитектор – Гектор Гимар – стал революционером в архитектуре, начав использовать и сочетать новые материалы – кованое железо, металл, туф и оригинальный декор. За это здание Гимар получил в 1898 г. первое место на конкурсе фасадов города Парижа.

14 rue Jean de la Fontaine

Дом 26 по улице Вавэн

Дом построен Анри Соважем в 1912 г., в переходную эпоху для архитектора, после этого здания он уже не будет больше работать в стиле модерн. Этот дом стал первым парижским домом с уступами. Каждая квартира имела доступ к солнцу и свежему воздуху. Фасад облицован плиткой того же типа, что и в парижском метро.

26, rue Vavin

Дом 124 по улице Реамюр

Улица Реамюр в начале 20 в. стала настоящей лабораторией парижского урбанизма после Османа. Многие дома на этой улице вызывают восхищение. Дом №124 обладает характеристиками промышленного конструктивизма Ар Нуво. Среди его оригинальных элементов – каркас из стали, подвесные эркеры на 5 этаже и появление кирпича на 6-м.

124, rue Réaumur

Дом 14 по улице Абевиль

Этот многоквартирный 7-этажный дом имеет довольно простую концепцию и построен из камня и кирпича, но его фасад обильно украшен шикарной растительностью и растениями, вьющимися по центральной части трех первых этажей, а вокруг лоджии 5-го этажа располагаются летучие мыши и фантастические персонажи. Архитекторы здания – отец и сын Альбер и Эдуар Отан, керамика сделана Александром Биго, знаменитым керамистом и декоратором нескольких домов и памятников в Париже (напр., церкви Сен-Жан на Монмартре). А на соседнем доме обратите внимание на превосходных кариатид (статуи одетых женщин, заменяющих колонну).

14, rue d’Abbeville

Дом Лявирот (Lavirotte)

Фасад дома 29 по улице Рапп кишит растениями и живностью. Он был построен в начале 20 в. архитектором Жюлем Лявиротом в стиле Ар нуво с характерными изогнутыми линиями. В то время эти загадочные узоры из цветов, людей, животных и орнамента были восприняты неоднозначно: кто-то был возмущен, увидев в них эротические символы, кто-то был восхищен красотой узора и керамики Александра Биго, благодаря которым здание получило приз за лучший фасад в Париже в 1901 г.

29, avenue Rapp

Дом 185 по улице Бельяр

Это здание находится напротив бывших жд путей, построено архитектором Анри Денё для себя самого. Он жил на последнем этаже, а все остальные квартиры сдавал. Для этого дома архитектор использовал кирпич, фасад облицован разноцветной плиткой. Только вот строгие линии удаляют этот дом от привычной эстетики изогнутых линий, свойственных Ар Нуво.

185, rue Belliard

Дом Энбик (Hennebique)

У инженера Франсуа Энбика была навязчивая идея: он хотел доказать, что дома из железо-бетона могут быть не менее шикарными, чем здания в османском стиле, и таким образом продвинуть свой метод строительства. Он не поскупился на лепнину и консоли, модные в конце 19 в. Этот фасад в стиле Ар нуво стал настоящей рекламой инженера.
1 rue Danton

Шпаргалка по Парижу

Экскурсии в Париже

Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Парижский интерьер: 5 приемов французских декораторов

В дизайне интерьера, как и в одежде, мода на какие-то идеи приходит и уходит. 10 лет назад все с упоением создавали истории в классическом английском стиле, последние несколько лет в моде Скандинавия, а в этом году декораторы вдруг снова заинтересовались Старой Европой. Парижем, если точнее.

Парижский интерьер

Безусловно, Париж, как и любой другой большой город, имеет свою харизму. Это квартиры старой буржуазии и интеллигенции, в которых ремонт не делается десятилетиями. Это паркет, камины, книжные стеллажи и старые ванные комнаты с белым потрескавшимся кафелем.

Передать атмосферу старых парижских квартир внутри бульвара Перифирик сложно, но определенные артефакты и стилистические решения для создания нужного настроения все же можно позаимствовать.

Так что если вам хочется добавить в интерьер своего дома чуть-чуть «парижскости», то вот вам несколько идей для вдохновения.

Стулья бистро

Эти стулья вы найдете едва ли не в каждом парижском кафе – деревянные, с круглой спинкой, они остаются неизменными вот уже больше столетия. Такие стулья регулярно делает икея, а оригинальные старые стулья можно купить на ebay, парижский интерьер без них не обходится.

Крашеные кухонные комоды

Кухни в большинстве парижских квартир микроскопические, играют роль исключительно функциональную, так что покупать какую-то дорогую кухню смысла не имеет – доставшиеся от бабушки крашеные комоды прекрасно справляются со своей ролью.

Красят их обычно в нейтральные глубокие цвета, которые хорошо прячут дефекты старой мебели, и служат отличной базой для всяких симпатичных аксессуаров.

Открытые полки

Этот артефакт родом оттуда же, откуда и предыдущий – кухонные полки вместо дорогих подвесных шкафов прекрасно работают. В дизайнерском исполнении открытые полки украшаются объектами декора, в реальной жизни – заставляются тарелками и банками с чаем и конфитюром.

Открытые полки добавляют объема пространству, так что в небольших кухнях это решение может быть оправдано.

Подвесные светильники

У моды на такие светильники есть вполне логичное объяснение: в большинстве квартир в центре Парижа высокие потолки, так что подвесные люстры действительно смотрятся красиво и пользуются популярностью. Тренд последних нескольких лет – индустриальные лампы – не обошел и Париж, тем более что такой минимализм смотрится очень стильно на контрасте со старинной лепниной.

Вместо одной люстры попробуйте повесить несколько ламп на шнурах разной длины:

Париж всегда был городом философов, фотографов и прочих художников и интеллектуалов, так что мода на крупный черно-белый арт на стенах пошла именно отсюда.

Вместо плакатов, картины или фото попробуйте повесить на свою стену одну большую фото-репродукцию, которая станет главным акцентом комнаты, и будет задавать парижское настроение всему дому:

Ссылка на основную публикацию