Дизайн интерьера гостиницы: атмосферу создают нюансы

Атмосфера интерьера

Здравствуйте дорогие друзья! На сегодняшнем уроке мы поговорим с вами о таком интересном и очень важном аспекте в оформлении интерьера как его атмосфера. Это единственная вещь, которую вы не можете купить, и речь, в первую очередь, идёт не об объекте, а о конечном результате.

Если спросить у любого талантливого и успешного дизайнера интерьера: «Что является наиболее важным элементом комнаты?», я уверен, что практически каждый ответит одно и то же. Это – атмосфера интерьера. И это также причина, по которой вы читаете материалы этого сайта (или любого другого сайта или блога о дизайне интерьера) прямо сейчас. Потому что вы ищете ответ на вопрос: «Как создать определённую атмосферу в своём интерьере?»

Атмосфера интерьера является тем чувством, которое создается, когда вы, наконец, сможете получить правильный цвет на стенах. Или когда вы установите лампу в минимум трёх, но предпочтительно четырёх углах вашей гостиной или спальни. Возможно, вы замечали, как много ламп бывает в номерах отеля? Обычно они имеют их как минимум пять! Лампы способны создать атмосферу в интерьере быстрее, чем любые другие элементы в вашем пространстве.

По этой же причине агент по недвижимости будет включать каждую лампу в доме или квартире на продажу, когда он показывают их. Это также причина того, почему, когда я оформляю дома и квартиры своих клиентов, одним из первых пунктов в списке стоит освещение.

Атмосфера интерьера это также и то, почему дизайнер платит за профессиональные фотографии своих реализованных интерьеров, если он хочет привлечь клиентов, которые наймут его благодаря работам из его портфолио. Это достаточно сложно, если вы не сами фотограф, передать атмосферу в изображении интерьера без определённых знаний о «правильных» ракурсах и профессионального освещения.

Очень ярким примером умелого создания определённой атмосферы в интерьере можно назвать дорогие отели. И именно поэтому новые направления дизайна интерьера обычно начинаются в роскошных отелях, потому что у них есть деньги, чтобы сделать это. Отели начали эту тенденцию в первую очередь, но это также вносит и более изящный современный вид и в жилые интерьеры.

Не так давно я читал статью одного известного американского дизайнера, в которой он говорил о рынке роскоши, и как он впервые был создан во Франции, чтобы улучшить их торговый баланс. В статье говорилось, что в каждом большом городе есть дорогие отели с дорогими завтраками, которые, тем не менее, очень многолюдны. Но бывает, что в них даже нет парковки, нет жалюзи, которые делают комнату затемнённой, и есть номера, в которых нет достаточного количества шкафов. Но просто само пребывание в них гарантирует, что Вы будете окружены другими богатыми людьми и так же заинтересованными в доказательстве этого.

Но мне кажется, что причина, почему люди останавливаются в роскошных отелях, в немалой степени, из-за атмосферы, которая там создана. Прежде всего, роскошный вестибюль, а затем и роскошные ткани, красивая мебель, мягкое освещение и замечательный цвет в номерах и т.д.

А вы что об этом думаете, дорогие пользователи studyas.com, люди останавливаются в дорогом отеле, чтобы быть вокруг других состоятельных людей или потому, что они хотят испытать определённый уровень комфорта и роскоши? Оставьте нам своё мнение в комментариях к статье.

Ещё одним очень важным элементом создания определённой атмосферы в интерьере является оформление интерьера в каком-нибудь из существующих стилей интерьера. Причём это всегда является уже гарантированным способом создания определённой атмосферы интерьера, проверенным временем.

Однако, атмосфера интерьера, это также причина, по которой я всегда советую своим клиентам только бегло просчитывать стоимость, например, индивидуальных декоративных подушек для дивана и тому подобное, а лучше сконцентрироваться на общей стоимости всего проекта. Почему декоративные подушки спросите вы? Потому что разница в стоимости между стандартными подушками и декоративными подушками на заказ является настолько большой, что домовладельцы всегда сильно возмущаются. А вот разница между приобретенной в магазине подушкой (и не только подушкой) и специально выполненной на заказ именно для Вашего дома – это, конечно и есть должный внешний вид и атмосфера пространства, которое формируется при их помощи.

Это может показаться удивительно, но экономия денег на найме дизайнера и есть основная потеря хозяев домов и квартир. Почему-то многим всегда кажется, что с его услугами интерьер будет стоить больше. Однако вы тратите деньги в любом случае, если вы, например, покупаете новую мебель и т.д. Покрасить стены в правильный цвет стоит точно столько же, сколько и в неправильный, однако если цвет окажется неподходящим, любая перекраска будет стоить вам уже больше.

И если вы тратите деньги (а вы их тратите в любом случае), дизайнер всегда поможет вам заплатить за всё только настоящую стоимость, а зачастую и меньшую. Потому что вы сразу будете покупать только «правильную» мебель, так как планировка пространства уже была продумана предварительно, и всё необходимое было сделано в первую очередь, и т.д. и т.п. И даже если у вас нет денег, чтобы нанять дизайнера для всего сразу, то хотя бы один день, проведённый с ним при совместных покупках для вашего интерьера, поможет вам лучше узнать некоторые важные основы оформления и даже больше, чем на любом сайте или блоге о дизайне.

Сегодня многие домовладельцы и потенциальные клиенты дизайнера становятся все более подкованными в дизайне интерьера из-за обилия информации, в первую очередь в интернете, но вместе с тем и весьма сложные для работы дизайнера. Однако создать подходящую атмосферу в интерьере им всё равно не под силу, поскольку это палка о двух концах, так как обладание большим количеством информации не обязательно означает знания. В конце концов, всё обилие информации является очень полезным для того, чтобы люди знали как это «работает», если они проявляют интерес к своему окружающему пространству. Но в любом случае, дизайнер – это тот человек, кто должен поставить все эти элементы вместе, поскольку у него есть опыт, которого у обычных людей просто нет.

Когда Вы самостоятельно (или при помощи дизайнера) сумеете создать внешний вид и атмосферу интерьера, которую вы хотите, вы будете счастливы просто входить в свой дом! А на этом наш урок закончен. До скорых встреч на следующих занятиях нашей школы.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, отметьте её в социальных сетях:

Создание интерьера гостиницы: ключевые факторы, которые необходимо учесть

От того, насколько грамотно продуман интерьер гостиницы, зависит общее впечатление о ней постояльцев, комфортабельност ь, удобство обслуживания, поэтому можно без преувеличения назвать его ключевым фактором успеха отеля. Для каждого дизайнера работа с гостиницей — настоящий вызов, ведь придется планировать оформление помещений с разной функциональной нагрузкой, а иногда и в разных стилях. В целом можно выделить следующие зоны:

  • приемные помещения (вестибюль);
  • помещения жилой группы (номера);
  • административные , подсобные, хозяйственные помещения;
  • блок питания.

Первостепенное внимание при планировании интерьера уделяется холлу и номерам, ведь именно здесь постояльцы проводят больше всего времени. Рассмотрим, какие ключевые детали нужно учесть.

Дизайн холла: совмещаем практичность и эстетичность

Вестибюль создает первое впечатление о гостинице, являясь своеобразной «визитной карточкой». Здесь очень важно соблюдать четкое зонирование, чтобы исключить пересечение потоков постояльцев, заселяющихся людей, гостей, которые спустились отдохнуть в холле, персонала. Важно разграничить зоны:

  1. интенсивного пешеходного движения;
  2. отдыха;
  3. приема;
  4. вспомогательную.

Зона интенсивного пешеходного движения — это маршрут от входа в отель к лестнице или лифтам. Важно позаботиться, чтобы этот путь был максимально коротким и проходил подальше от зоны отдыха.

Группа приема включает стойку ресепшен. Именно ее внешний вид обычно задает тон всему оформлению. Например, для холла в стиле хай-тек стойка может быть выполнена из стекла, а для эко или этно — сделана из бамбука или украшена растительными узорами. При заказе стойки нужно продумать и специфику организации пространства для персонала. Рабочая зона должна быть ограждена от взглядов гостей и оснащена всей техникой, которая потребуется администраторам для работы: компьютером, устройством для считывания карт, телефоном и т.д.

Зону отдыха нужно оснастить удобными креслами, диванами и небольшими журнальными столиками. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция: постояльцы все больше времени проводят именно в холле, пользуясь предоставляемыми администратором планшетами или ноутбуками, решая рабочие вопросы, читая прессу и т.д. Таким образом, имеет смысл подумать о расширении пространства и, если есть возможность, организации небольшого бара, где гости смогут заказать напитки.

Вспомогательная зона включает камеру хранения, гардероб, магазины и бутики, стойки для прессы и т.п. Ее можно разместить на максимальном удалении от входа. Чтобы четче разграничить функциональные зоны в холле, можно использовать ограждения и канаты.

Интерьер номеров — все для комфортного отдыха

Основную часть номеров составляют однокомнатные на 1 и 2 человек: в гостиницах от двух звезд их количество превышает 80 %. Классической схемой номера считается небольшая прихожая со встроенным шкафом, жилая комната и санузел. Чтобы обеспечить постояльцам комфортные условия проживания, нужно предусмотреть в номере практически все зоны, которые есть у человека дома: места для отдыха и сна, работы, приема гостей, хранения вещей.

Большое внимание уделяется цветовым решениям и освещению. Для отделки лучше выбрать светлые оттенки: они визуально сделают помещение больше. А вот мебель рекомендуют выбирать темных цветов: на ней лучше видна пыль, поэтому уборка доставляет меньше хлопот. Кроме общего освещения должно быть и локальное — для журнального столика, зеркала, кровати, рабочего стола. Желательно, чтобы у пользователя была возможность скорректировать яркость лампочек.

Чтобы придать помещению уют, используются шторы, ковры, декоративные подушки. Хорошим решением будет повесить на стены картины или фотографии с видами города, в котором расположен отель.

Дизайн интерьера гостиницы: атмосферу создают нюансы

Во времена СССР было распространено выражение: «Как в гостинице». Это были слова человека, попавшего в безликую, убогую, «казенную» обстановку.

Почему интерьер так важен?

Дизайн гостиничного номера — это искусство. Незаурядная творческая задача. Ведь нужно создать идеальное сочетание рабочей зоны и пространства для отдыха, чтобы учесть интересы любого гостя! Делового человека вряд ли устроит номер в отеле, состоящий из огромной кровати и бара. Туристу, приехавшему поваляться на пляже и побродить среди местных древностей, «не покатит» слишком строгий, схожий с рабочим кабинетом или офисом интерьер. И любого человека со вкусом и нормальным цветовосприятием не порадует перспектива находиться в помещении, напоминающем о книге «Дети подземелья» или, наоборот, своей пестротой похожим на выставку творчества душевнобольных. В ваших интересах стремиться к высокому уровню оформления. Иначе при нынешнем уровне информационных технологий мнение о вашем отеле как о «цыганской ночлежке» или «доме колхозника времен СССР» распространится чрезвычайно быстро!

Читайте также:  Как выбрать и установить керамическую мойку для кухни?

Пусть оформление создадут дизайнеры, желающие показать свой вкус и профессионализм. При нынешнем обилии мебели и аксессуаров просто стыдно оформлять помещение для жилья кое-как!

Отель — лицо хозяина

Сетевые гостиницы традиционно оформляются в единой стилистике — но и они порой имеют свой неповторимый облик. Пример: в Израиле существует сеть отелей Leonardo Suite. Их интерьеры не спутаешь ни с какими другими — паркетные полы и деревянная мебель найдется и у конкурентов, а вот черно-белая графика — эскизы Леонардо да Винчи на однотонной стене – «изюминка» именно этой сети! Смотрится потрясающе.

Единичный отель имеет все шансы обрести свое собственное лицо, отражающее индивидуальность владельца: его склонности, предпочтения, хобби. Чем больше вашей личности вложено в заведение — тем интереснее в нем остановиться! Типовых гостиниц множество — у вас есть возможность создать уникальный дизайн и неповторимую атмосферу.

Расположение=стиль

Секреты света

Уголок приятных сновидений

Дизайн гостиничного номера предполагает обязательное наличие спального места — в идеале, комфортного для отдыха. Любое помещение за счет грамотно подобранных освещения и декора может играть роль спальни. Маленькую комнатушку зрительно увеличат светлые, воздушные оттенки, создающие ощущение простора, по вечерам же затемнение некоторых секторов придаст ей недостающий объем. Слишком большая спальня станет визуально меньше, если цвета будут яркими, а занавеси на окнах — плотными и до самого пола, уют в ней создадут красивые бра по вечерам, объемные подушки на кровати. Подушки могут как гармонировать, так и контрастировать с цветом покрывала, занавесей, стенной отделки.

Текстиль (предназначенный специально для гостиниц, плотный, не теряющий цветность, стойкий на износ) вообще играет огромную роль в оформлении спальни. Маленький секрет: цвет покрывала, занавесей и подушек может до неузнаваемости изменить образ и стилистику спального места! Но следует избегать слишком насыщенных, агрессивных, будоражащих тонов — ведь это место расслабления и мирного отхода ко сну.

Представительская офисная мебель

Слышали пословицу «дома и стены помогают»? В случае оформления комнат в отеле эту поговорку следует понимать буквально! В гостиничном номере стены должны помочь постояльцу:

  • почувствовать себя уютно, едва лишь он переступит порог, уставший после долгого путешествия поездом, самолетом, автобусом;
  • расслабиться после деловой встречи, тренировки, насыщенного эмоциями осмотра достопримечательностей;
  • спокойно заснуть и проснуться с хорошим настроением.

Какую отделку стен использовать — решать вам, это зависит от общего стилистического решения. Обычно выбирают

  • декоративную штукатурку — эффектное и зачастую удивительно красивое, но и дорогостоящее решение;
  • плотные виниловые обои, поддающиеся мойке;
  • окрашивание.

Буйство активных цветов на стенах нежелательно — оно действует на нервы даже спокойным людям, что говорить о неуравновешенных. Ровные, теплые, «дружелюбные» тона.

Яркими акцентами в виде цветовых пятен могут стать настенные картины, мозаичные фрагменты на стенах или на полу, ковры, покрывала, шторы, отдельные предметы, не только функциональные, но и украшающие интерьер.

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.

Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.

3. Разнокалиберные цветочные горшки

Цветочные горшки — важный элемент декора, о котором часто несправедливо забывают. Неправильно подобранные или разномастные горшки могут серьезно испортить интерьер. Особенно это касается недорогих пластиковых изделий. При этом речь не идет о том, чтобы все горшки для цветов были одинаковыми. Важно, чтобы они гармонично сочетались между собой и вписывались в интерьер.

Что делать: подбирать цветочные горшки одновременно к дизайну квартиры, а также к цвету и типу комнатных растений. Кроме того, правильно подобранные горшки для цветов помогут по-новому расставить акценты в комнате.

4. Неуместный декор

Здесь работает важное правило современного дизайна: все элементы интерьера должны быть функциональными. Например, если декоративные баночки на кухне или шкатулки в гостиной стоят пустые, нужно их либо чем-то наполнить, либо вовсе от них отказаться. Это же касается постеров с примитивной графикой, стикеров и недорогих картин на стенах: они не несут никакой смысловой нагрузки, а только портят общий вид.

Что делать: выбросить все ненужные безжизненные вещи (старые вазы, лишние статуэтки, декоративные подушки и искусственные растения). Также попробуйте снять стикеры и постеры со стен: они не отражают вашу индивидуальность. При продумывании декора постарайтесь избегать имитаций и создавайте честный и личный интерьер, который будет рассказывать о вас.

5. Большие фотопринты

Некоторое время назад натуралистичные фотопринты были очень модными. Фотографии фруктов и овощей можно было встретить на кухнях, а изображения рыбок и морского дна появились во многих ванных комнатах на стенах или 3D-полах. Проблема таких принтов в том, что предметы на них выглядят совсем как настоящие, но при этом гигантского размера. То есть фрукты и ягоды получаются размером с вашу голову и таким образом теряют всякое природное соответствие.

Что делать: отказаться от ярких фотопринтов большого размера в пользу более реалистичных и лаконичных решений. В качестве декора можно выбрать мозаику, керамическую плитку или художественную роспись.

6. Лишние поверхности

То, что в правильно продуманном интерьере должно быть предусмотрено достаточно места для хранения разнообразных вещей, — правда. Однако важно не переборщить с количеством книжных полок, ниш, журнальных столиков и других поверхностей. Они собирают лишнюю пыль и способствуют беспорядку, потому что притягивают лишние ненужные вещи.

Что делать: заранее оценить, сколько у вас предметов, которые нужно расставить по полкам и тумбочкам, и планировать открытые поверхности исходя из этого. Можно даже нарисовать план, где какая вещь будет размещаться. При этом не забывайте про важные интерьерные решения, например подумайте, где вы будете хранить обувь.

7. Неправильное освещение

Мы живем в трехмерном пространстве, поэтому в квартире нам недостаточно только одного типа освещения. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения. Верхний — это потолочные люстры и встроенные светильники. Первый средний — это бра, торшеры и разного рода настенные светильники. Второй средний — это лампы на столиках, комодах и прикроватных тумбах. Нижний ярус — это светильники, встроенные в пол и плинтусы. Если предусмотреть ярусное освещение, это позволит подчеркнуть объем пространства и сделать его более уютным.

Что делать: продумать разные варианты освещения. Для семейного ужина и вечеринки понадобится один свет, для работы дома или чтения — совсем другой. Не забывайте про освещение с разными функциями: торшер у кресла, чтобы читать, лампа на письменном столе для работы, ночники и бра для романтической обстановки и акцентное освещение, чтобы подчеркнуть детали интерьера.

8. Слишком яркий и разнообразный текстиль

Броские цвета в дизайне помещения могут быть вполне уместны, но в сочетании с ярким текстилем общая картина может получиться аляповатой и безвкусной. Поэтому важно подбирать текстиль в стилистике интерьера. Если ваша спальня выдержана в пастельных тонах, не стоит покупать постельное белье с леопардовым принтом. Если вы выбрали сдержанный стиль гостиной, то не следует разбавлять интерьер разноцветными декоративными подушками и слишком яркими шторами.

Что делать: желательно выбирать нейтральный текстиль для спальни и ванной, который мог бы вписаться в любой интерьер. Однако если вы любите яркое постельное белье, то можно сшить или купить длинное покрывало и полностью застилать им постель. Главное правило, которое стоит взять на вооружение: текстиль в доме может быть контрастным, но важно, чтобы он не выбивался из общей концепции.

9. Этнический интерьер

Примерно в середине нулевых в моду вошел стопроцентно этнический интерьер: японский, арабский, индийский, скандинавский. Обычно на картинке и в рамках дизайн-проекта такой интерьер выглядит стильно и красиво, правда, для жизни он не вполне пригоден. Японский стиль слишком минималистичен, арабский и индийский чересчур вычурны и непрактичны, а скандинавский достаточно скучный.

Что делать: расформировать этностиль, оставив отдельные элементы. Скажем, ковры с необычным орнаментом, арабские мозаичные светильники и статуэтки из камня и дерева будут уместны в гостиных, выполненных в экостиле. Пожалуй, современный экостиль — это самый гармоничный способ объединить экологичные материалы, этнические изделия и классическую мебель в одном помещении.

10. Проблема с контрастами

Интерьер, выдержанный в одной цветовой гамме, — это скучно. Так твердили многие дизайнеры и советовали не бояться цвета. В итоге в моду вошел интерьер в стиле поп-ап с яркой контрастной мебелью и элементами декора. На самом деле цвет — это хорошо, но тут главное — не перестараться и не превратить жилое пространство в музей современного искусства.

Что делать: используйте однотонность как фон. Пусть основным цветом комнаты останется кофейный или серый, но добавьте несколько контрастных элементов, которые сделают интерьер объемным и живым. Например, выберите фактурный текстиль, более темный ковер и мебель, которая не будет сливаться с интерьером.

Читайте также:  «сервис замков» рассказывает, как легко вскрыть замок в новостройке

11. Громоздкий спортинвентарь

Занятия спортом — это замечательно. Правда, стоит здраво оценить возможности собственной квартиры: можно ли позволить громоздкому велотренажеру или беговой дорожке украсть ценные для вас метры? Кроме того, часто тренажеры становятся вешалкой для одежды и совсем не украшают интерьер. Возможно, для домашних занятий лучше оставить менее крупные предметы: гантели, гири, коврик для растяжки и фитбол.

Что делать: если вы действительно регулярно пользуетесь тренажерами, оборудуйте специальный спортивный уголок. Его можно оградить ширмой или вообще организовать на лоджии. Если вы вспоминаете про домашние тренировки не чаще раза в месяц, лучше продать оборудование и купить абонемент в фитнес-клуб, где занятия будут проходить регулярно.

12. Непродуманные аксессуары для домашних животных

Под аксессуарами для домашних питомцев подразумеваются не только громоздкие домики и лежанки, но и миски с лотками. Большинство хозяев не сильно беспокоятся о внешнем виде этих вещей, покупая первые попавшиеся в зоомагазине предметы. В итоге в тщательно продуманной кухне оказываются пластмассовые миски ярких цветов, а интерьер гостиной портит когтеточка.

Что делать: потратить побольше времени на поиск подходящих аксессуаров для домашних животных. Также можно сделать мебель для питомцев на заказ. Возможно, это обойдется вам дороже, но зато вы будете наслаждаться продуманным до мелочей интерьером. Еще один момент — кошачий лоток. Обычно он находится в ванной комнате или туалете, то есть дверь бывает постоянно открыта, что, согласитесь, не очень эстетично. Чтобы этого избежать, можно установить в санузел специальную дверь с небольшим лазом для кота: это удобно и практично.

Дизайн интерьера гостиницы: атмосферу создают нюансы

Как уже упоминалось выше, интерьер гостиницы является составляющей атмосферы гостеприимства. Удачные архитектурные и дизайнерские решения создают особый «дух» отеля, неповторимую ауру, окружающую гостя и дающую ему ощущение внутреннего покоя. А от этого будет зависеть повторное пребывание гостя в этой гостинице. Специфика гостиниц заключается в том, что это одновременно и общественные и жилые помещения. Это предопределяет особенности в проектировании пространства и формировании интерьера. Правильная организация пространства в гостинице – это комфорт пребывания гостей и удобство работы обслуживающего персонала. А интерьер – это понятие многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека. При планировании интерьера гостиницы необходимо учитывать концепцию гостиницы и ее назначение, традиции страны в которой она расположена.

В настоящее время, когда развитие туристического бизнеса в мире достигло небывалых показателей, огромное влияние на формирование «имиджа» гостиничного комплекса имеет не только его месторасположение, уровень сервиса и комфорта, а также и архитектурно-художественное решение как экстерьера так и объема здания более рационально, но не в ущерб комфортабельности и экономичности. Например, в крупных отелях и гостиничных комплексах, санаторно-курортных учреждениях административная, жилая и общественная зона (бары, рестораны, конференц-залы) решены в одном объеме, то есть под одной крышей, но функционально их разделяет, например, атриум-пространство внутри здания, на всю высоту, которая относится к общественной части.

Основной объем гостиничного строительства составляют гостиницы средней и большей вместимости. Их особенность – наличие развитой группы помещений общественной части, в связи с чем функциональный интерьера как всего комплекса в целом, так т отдельного здания в его составе.

Архитектурное решение – это объемно-планировочное решение здания отеля, включающего в себя состав и назначение помещений, их разделение на функциональные зоны (административные, жилые, общественные) и их функциональная связь с зоной отдыха и с зоной предприятий питания (рестораны, кафе, бары и т.п.)

Под объемно-планировочным решением также понимается использование связи помещений различного назначения достаточно сложны. Чтобы целесообразно организовать функциональные связи родственных по назначению помещений, их объединяют в группы: жилую, вестибюльную, общественного питания, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную, административную, хозяйственную и техническую. В зданиях средней и большой вместимости предусматривают при построении функциональной схемы несколько входов в здание – главный, в предприятиях общественного питания, для обслуживающегося персонала и спортивно-оздоровительной группу.

Общественную часть здания гостиницы размещают в едином объёме здания вместе с жилой, с выходом части общественных помещений за пределы основного объема или пристраивают.

Устройство общественной части в едином объёме с жилой частью, как правило, в первых этажах обеспечивает наибольшую экономию территории застройки, но сопровождается уменьшением свободы планировочного решения общественной части здания, усложнением конструкций и инженерных систем. Между жилыми и общественными объёмами требуется устройство технического этажа, а иногда и изменение конструктивной системы.

Объемно-пространственное решение современных гостиниц отличается разнообразием. Нередко жилая зона здания решается в форме пластины, параллелепипеда, компактного «башенного» объема. Мировая практика последних лет дает нам множество примеров для обогащения средств архитектурной выразительности здания гостиниц. Усложнение формы плана жилой части позволяет обогатить крупную пластику объемов сооружений. Это способствует также приданию своеобразного облика зданию гостиницы и выделению его из окружающей застройки.

В ряде случаев усложняется силуэт здания, что также способствует индивидуализации облика гостиницы, облегчает ее «узнаваемость» с больших расстояний (например, гостиница «Парус» в ОАЭ). В одних случаях усложнение силуэта достигается всякого рода надстройками (гостиница «Москва» в г. Санкт-Петербурге, «Камелия» в г.Сочи), в других – своеобразным покрытием здания («Беверли Том» в Японии), в третьих – различной формой и габаритами планов этажей (гостиница «Якорь» в Ростове-на-Дону). Огромное влияние на внешний облик отеля оказывает правильный выбор места расположения здания (зданий) на отведенной площади. Важно также правильно использовать природное окружение, рельеф, климатические условия, инсоляцию (солнечное освещение). Примерами удачного использования рельефа могут служить гостиницы «Кавказ» в Кисловодске, «Кавальери» в Риме и многие другие. Большое внимание этому вопросу уделяют японцы, которые используют пейзаж и рельеф даже как составную часть интерьера, умело вводя его во внутрь здания.

Своеобразно использован рельеф восьмиэтажного отеля «Монте-Тауру» в Сицилии. Здание отеля, которое уступами спускается к морю, как бы приклеено к отвесной скале. Уступами балконов, цветочницы, лестницы и переходы, смещенные по горизонтали и вертикали, повторяют рельеф склонов. Вход в отель организован с верхнего уровня, где проходит подъездная дорога. Под этим уровнем размещены ресторан с пищеблоком, бар, салон для отдыха, еще ниже – жилые этажи с номерами, обращенными к морю, и общими галереями со стороны горного склона [14, с.17].

Преобладающую часть жилой части гостиниц составляют жилые номера, преимущественно однокомнатные на одно-три места. В состав номера входят помещения жилой комнаты, передней и санитарного узла. Переднюю проектируют минимальной площади и оборудуют встроенными шкафами. Минимальная ширина передней – 1,05 м. Санитарные узлы проектируют совмещенными с составом сантехнического оборудования, соответствующим разряду гостиницы. Площадь санитарных узлов колеблется в зависимости от состава оборудования – от 2,5 до 4,5 кв.м. Вход в санитарный узел в однокомнатных номерах предусматривают из передней.

Двухкомнатные номера проектируются обычно с анфиладным размещением жилых комнат. При этом в санитарный узел номера обычно устраивают два входа – из передней и спальни.

В трех-четырех комнатных номерах (апартаментах) располагают обычно два санитарных узла: один, оборудованный умывальником и унитазом с входом из передней; второй, оборудованный ванной, унитазом, умывальником и биде, в зоне спален.

Номера в гостиницах для семейного отдыха и мотелях иногда оборудуют кухонным агрегатом в составе электроплиты, мойки и рабочего стола. Как правило, это агрегат размещают в передней.

Помимо номеров на жилых этажах проектируют обслуживание помещения, конструктивно-планировочные габариты которые совпадают с габаритами жилых – комнаты дежурного персонала, кладовые для белья, помещения для уборочного инвентаря, сервировочные, комнаты чистки и глажения одежды.

На каждой или на некоторых этажах (в зависимости от вместимости) размещают небольшие поэтажные буфеты торговой площадью 12-50 кв.м. На жилых этажах также предусматривают холлы и гостиные.

Планировочная структура жилых этажей может быть разной:

– галерейная – с однорядным расположением номеров относительно галереи, используется довольно редко, преимущественно в жарком климате;

– башенная – наиболее часто используется при проектировании многоэтажных и высотных гостиниц;

– узловая – ей присуще центральное размещение основного узла вертикальных коммуникаций, от которого ответвляются протяженные участки галерейной или коридорной структуры, характерна для многоэтажных гостиниц большой вместимости;

– атриумная – основана на кольцевой компоновке жилых номеров вокруг дворового пространства;

– коридорная – наиболее традиционная и массовая.

Общественная часть здания гостиниц состоит из следующих помещений: входной общественного питания, культурно-массового и развлекательного направления, спортивно-оздоровительной и бытового обслуживания. Состав и объем этих групп помещений связан с назначением, вместимостью и разрядом гостиниц.

Входная группа помещений включает вестибюль, гардероб, комнаты дежурного администратора и портье, камеры хранение, бюро обслуживания и др. Основным в группе является помещение вестибюля, вокруг которого компонуют все остальные с обеспечением удобных и кратчайших связей с вестибюлем, а последнего с лифтовым холлом, помещениями общественного питания и культурно-массового назначения.

Группа помещений предприятий общественного питания содержит подгруппы торговых помещений (залы ресторанов, кафе, кулинарии), производственных помещений пищеблока (горячий, холодный цехи, моечную, кухню, раздаточную и т.д.), входную группу (вестибюль, гардероб, санитарные узлы), группу бытовых и складских помещений.

Группа помещений культурно-массового и развлекательного назначения предусматривается в курортных и туристических гостиницах и в гостиницах высших разрядов любых типов. В полный набор таких помещений входит зал универсального назначения, конференц-залы, танцевальные залы, дискотеки, библиотеки, бильярдные и т.д.

Таким образом, в современном гостиничном бизнесе можно выделить разнообразные варианты постройки и оформления отеля. Их выбор будет зависеть от многих факторов:

– от национальных особенностей архитектурного оформления общественных зданий;

– от «господствующего» стиля в современной архитектуре;

– от специализации гостиницы.

Интерьер гостиницы должен обладать эстетической и художественной выразительностью, что можно создать также при помощи цвета и света. Краски могут сделать помещение уютно-теплым, а могут придать ему холодновато-деловой вид, они могут стимулировать или успокаивать. Цвет может зрительно расширить или сузить комнату, сделать ее выше или ниже.

При выборе цвета необходимо прислушиваться к мнению ученых-гигиенистов, изучающих влияние цвета на жизнедеятельность человека, которые советуют относиться к выбору цвета окраски номера очень серьезно. Так, сочетание мягких салатных оттенков создает атмосферу уравновешенности. Выбор цвета зависит от многих факторов, таких как климатическая зона, ориентация окон, местный рельеф и, безусловно, от направленности гостиницы (туристическая, деловая, молодежная, курортная и т.д.).

Например, в южных районах, где всегда много солнечного света, стены должны быть темного, насыщенного цвета: синего, фиолетового, темно-голубого, кофейного, терракотового, шоколадного. Эти цвета способны «приглушить» свет.

В средних широтах и на Севере недостаток солнечного цвета компенсируют обоями или другими отделочными материалами светлых оттенков: золотисто-желтого, светло-оранжевого, желтовато-зеленого, пурпурного. Номера с недостаточным естественным освещением оформляют оранжевыми, салатными оттенками, которые делают комнату светлее.

Читайте также:  Как самостоятельно выполнить освещение беседки

Помещения, оклеенными обоями теплых тонов, кажутся меньше, холодными (сине-зелеными), наоборот, увеличивают объем. Обои с поперечными полосами делают помещение ниже, вертикальное построение орнамента создает зрительный эффект высоких стен.

Освещение комнаты сильно влияет на настроение человека. В темной комнате приходит ощущение подавленности, особенно, если комната прямоугольной и вытянутой формы. Для такой комнаты лучше подойдут отделочные материалы на стены в теплых, пастельных тонах.

Хорошему настроению способствуют оттенки коричневого цвета, так как в природе это второй по значению цвета- цвет деревьев.

Маленьким комнатам больше всего подойдут обои без рисунка с рельефом светлых тонов (под рогожку, кожу, яичную скорлупу). Они прекрасно сочетаются с декоративными элементами под пробку, натуральное дерево, камень.

Номера с окнами, выходящими на юг, требуют серо-зеленых, серо-голубых или синих цветов, а белые, оранжевые, лимонные «акценты» станут яркими, оживляющими пятнами интерьера.

Выбирая «убранство» для номера с окнами на север, нужно использовать цвета теплой гаммы – золотисто-желтый, оранжевый, коричневато-оливковый. Цветовые акценты в такой комнате, например, подушки на тахте, настольные и напольные лампы, светильники, могут быть контрастными: бирюзовыми, пурпурными или изумрудно-зелеными.

Подбор декоративных тканей зависит и от целевого назначения помещения. В гостиной, например, можно использовать ткани насыщенных цветов с выразительным рисунком. В спальне, напротив, более уместны мягкие пастельные тона, спокойная гамма красок. Спальне требуется полное расслабление, и поэтому она может быть решена в спокойной и нежной цветовой гамме, например светло-зеленой, а светлые однотонные шторы до пола также работают на общую атмосферу. Лучше, если драпировка на окнах в спальне будут сделаны из одноцветной ткани, ее же можно использовать для покрывал на кровати и чехлов на подушки. С основным цветовым мотивом может контрастировать обивка мягкой мебели, банкеток, ковер на полу.

Холодные цвета – синий, фиолетовый, голубой нужно использовать в жилом помещении как можно реже. Исключение составляет определенный дизайн. Фиолетовый, красный цвета действуют на нервную систему возбуждающе, способствуют переутомлению, снижают работоспособность.

Зеленый тоже относят к холодным цветам, но он приводит в гармонию мысли и чувства, успокаивает нервы, снижает агрессивность. Его хорошо использовать в оформлении кабинетов, в помещениях, где люди занимаются умственной деятельностью, принимают ответственные решения. Это может быть конференц-зал, рабочий кабинет, кабинет переговоров. Ярко-зеленые или темно-зеленые элементы на светло-бежевом, белом фоне создадут атмосферу свежести приподнятости. Подобно белому, синему, коричневому, зеленый цвет можно использовать и как цвет, объединяющий все помещения. Если стены и потолок сделать в голубом, зеленом цвете, используя при этом светлых тонов мебель, возникает ощущение уравновешенности, что очень подходит для комнат отдыха.

При использовании зеленого цвета необходимо учитывать количество комнатных растений. Зеленые тона нецелесообразны в комнатах с широкими окнами, выходящими в сторону парка, сада.

Фиолетовый – это цвет эмоциональных контрастов. Его светлые, бледные оттенки – это нечто романтическое, хрупкое, женственное. Темно-фиолетовый, лиловый – оттенки силы, мощи, царственности. Яркий фиолетовый возбуждает чувство. Цвет баклажана таит в себе успокаивающий эффект.

Оранжевый цвет обладает удивительными гибкими свойствами. В своем чистом виде он излучает сильную энергетику, а приобретая сочный оттенок – теплоту и комфорт. Его бледные оттенки напоминают цвет миндальной скорлупы.

Синий цвет чаще всего связывают с понятием красоты. С древнейших времен он популярен во всем мире. По статистике это самый любимый людьми цвет, что говорит о его авторитетности среди других цветов.

В дизайне интерьеров при оформлении обширных помещений лучше использовать смягченные и светлые тона. Голубой цвет хорош для потолков. С помощью темных тонов можно удачно сделать какие-либо акценты при оформлении больших помещений.

Он создает ощущение уравновешенности, уверенности, действует успокаивающе. Благодаря этому свойству синий цвет часто встречается в оформлении спален. Ассоциация синего цвета с водой, чистотой и порядком позволяет использовать его в ванных комнатах «нередко в сочетании с белым». Так как синий цвет считается холодным его сочетают с теплыми тонами: с красным , он будет смотреться выразительно, с желтым свежо, с персиковым весьма богато. В оформлении интерьера желтый цвет безусловно фаворит из-за своего оптимизма, солнечной свежести и теплоты. В «желтом» помещении всегда будет солнечно. Желтый цвет расширяет помещение, создает ощущение легкости, простора.

Желтый цвет с белым не утомляет глаза, оптически даже «щедро» меблированную комнату. А светло-желтая окраска мебели привносит в интерьер мягкое, солнечное сияние, делает помещен6ие светлым и уютным в любое время. Дополненное декоративной зеленью сочетание желтого с белым побуждает к активности, движению. Желтый с черным создает строгую деловую атмосферу.

Яркий желтый цвет смело можно использовать в оформлении – он не испортит интерьера. Все оттенки, тяготеющие к коричневому или зеленому, требуют более осторожного подхода. Желтый отличается особой активностью, даже незначительные его вкрапления способны изменить общее впечатление. Ярко-желтая деталь даже невыразительному интерьеру придаст живость.

Красный – наиболее активный и живой цвет. Он стимулирует деятельность головного мозга и вызывает яркие эмоции, повышает мышечное напряжение. Очень хорошо красный цвет сочетается с коричневым, черным и белым цветами. Его чрезмерное употребление при оформлении интерьера могут привести к возбуждению и переутомлению людям с неуравновешенной нервной системой лучше избегать этого цвета. Но на тех, кто склонен к вялости, он действует бодряще. Воздействие красного цвета можно регулировать, подбирая и тон, и количество окрашенных элементов – шторы, покрывала, пледы, декоративные подушки, всевозможные аксессуары и т.д.

Красный, желтый и оранжевый цвет возбуждает аппетит. Их целесообразно использовать в оформлении предприятий питания. Это могут быть салфетки, скатерти, шторы и многое другое.

В детской комнате и номерах для молодежи предпочтительны яркие, светлые краски. В детских должны быть обои, ткани с крупным рисунком. Нельзя использовать обои, мебель и другие предметы интерьера с мелким рисунком, так как он раздражает, и часто является причиной испорченного зрения.

Цветовая гамма вестибюля может быть выполнена в основном в нейтральных тонах, успокаивающие с использованием декоративных элементов (стойка администратора) более насыщенных тонов и должны сочетаться с мебелью.

Нейтральные тона в отличие от чистых цветов спектра не вызывают особых эмоций, не привлекают внимание, но их роль в интерьере очень важна.

Нейтральным называют любой цвет слабой интенсивности, который используют в качестве тона, призванного подчеркивать акценты, архитектурные детали, мебель и многие другие детали интерьера. Палитра нейтральных цветов, от чистого белого до блестящего черного, дает возможность широкого выбора. Дизайнеры с удовольствием используют кремовый, рыжевато-коричневый, дымчато-серый, цвет хаки. Эффективно сочетаются черный и белый цвета [15, с.248].

Таким образом, при создании гостиницы вопросы оформления ее интерьера являются одним из самых важных. Необходимо продумать единую цветовую гамму, прослеживающуюся во всех помещениях гостиницы, варианты использования строительных и отделочных материалов.

Хороший вопрос: Чему можно поучиться у дизайнеров гостиничных номеров?

В хороших гостиницах можно не только отдохнуть, но и подсмотреть несколько приемов, как сделать интерьер уютным и полным комфорта

Интерьер перекликается с атмосферой за окном
Взгляните на интерьеры гостиниц и отелей в рейтингах лучших из лучших. Все они, конечно же, хороши не только размером комнаты или кровати. Так, помимо захватывающих дух видов козырей Singita Sweni в национальном парке Крюгер (ЮАР) — соответствующие локации обстановка и стиль гостиницы .

Обратите внимание на основные элементы дизайна гостиничного интерьера. Д еревянный пол, плетеная мебель и потолок «будто в шалаше» позволяют гостям раствориться в природе. Отель Poseidon Undersea Resorts на Фиджи — это возможность буквально пожить в аквариуме, а швейцарский Mountain Exposure к панорамным окнам и специальному меню для лыжников предлагает удивительную атмосферу — не без налета горной романтики. То же касается и города: проснувшись на новом месте, постоялец должен почувствовать его настроение. Поэтому оно отражается в дизайне гостиниц, наполняет интерьер помещений.

За окнами почти всех городских квартир — не Красная площадь и не красоты Байкала. Но это не повод обособляться от энергетики места. Подумайте, как можно обыграть вид за окном, подберите подходящие стили интерьера — современные или классические . Панельные дома в спальном районе не стимулируют фантазию? Посмотрите в сторону минимализма и экостиля.

Живете в индустриальном районе? Создайте дома лофт. Вариантов дизайна и декорирования интерьера очень много. Кстати, хорошая идея — использовать в декоре работы местных авторов. Художники, фотографы, скульпторы считывают атмосферу и характер места и делятся ими с каждым желающим. Только бери.

Огонь притягивает и завораживает. Во многом именно огонь формирует ощущение дома. Посмотрите на интерьер гостиницы на фото и подумайте, где у вас в квартире располагается семейный очаг. Если все привыкли обсуждать насущные дела и строить планы на кухне, уделите больше внимания столовой зоне. Разместите над столом подвесной светильник с красивым абажуром и сделайте так, чтобы всем легко было наблюдать, как «поспевает» в духовке пирог.

Для гостиной можно подобрать самые различные варианты имитации живого огня или ограничиться намеком на его присутствие. Канделябры, декор в форме пламени и тому подобное — это точно добавит уюта!

Чтобы спланировать освещение квартиры не менее искусно, вы должны четко представить, как зонируется каждое помещение. Возьмите за образец дизайн гостиниц и их интерьера. Так, в большинстве звездных американских и европейских гостиниц и отелей нет такого понятия, как «верхний свет» — световой сценарий разыгран с помощью дополнительных источников: бра, торшеров и настольных ламп.

Разумеется, в комнате можно повесить и люстру, но о локальных источниках света забывать нельзя ни в коем случае. Кстати, прекрасной альтернативой обычной люстре считаются потолочные споты. Они пришли в жилые интерьеры и интерьеры отелей из шоу-румов и галерей, принеся с собой возможности для настройки пространства под себя.

Не пренебрегайте акцентной подсветкой и светильниками, которые служат скорее арт-объектами, нежели полезными в быту приборами. Казалось бы, мелочи, но именно за счет них во многом формируется атмосфера.

Выспаться всенепременно
Часто в отеле приходится останавливаться исключительно на ночь. Поэтому решение спальной зоны — задача первостепенной важности. Хороший отель не экономит на кроватях. Там понимают, что генератор сладких снов просто не включится без таких составляющих, как достойный бренд, размер спального места, каркас из массива ценной породы, ортопедический матрас, стильный дизайн. Выспавшийся клиент — лояльный клиент. Это аксиома.

Если вы все чаще по утрам встаете не с той ноги, возможно, проблема в неудобной кровати или матрасе. Подушки и белье также играют важную роль. Когда вы в последний раз обновляли текстиль в спальне? В каком дремучем году раздобыли эти подушки? Иногда привычка к старым вещам оборачивается серьезными проблемами.

Ссылка на основную публикацию