Самодельный запор для ворот гаража

Запоры на гаражные ворота

Кроме классических врезных замков, гаражные ворота распашного типа обязательно оснащаются гаражным запором, самым старым и самым надежным устройством для блокировки створок. Основная функция запоров и задвижек для гаражных ворот — зафиксировать их в закрытом положении и не дать открыться даже под большой нагрузкой. При этом разблокировать стопоры и запоры можно только с внутренней стороны ворот.

Системы запоров на гаражные ворота

Отличительной особенностью конструкции запоров является их способность противостоять грубой физической силе и полное отсутствие возможности разблокировать запор с внешней стороны.

Наиболее распространенные конструкции запорных систем на гаражные ворота:

  • Дверная щеколда или шпингалет. Самый легкий и простой способ закрыть гаражные ворота изнутри;
  • Засовы и вертикальные стопоры. Такой тип запоров обладает средней стойкостью и относительно простой конструкцией;
  • Специальные системы запоров с поворотными стойками и рычагами. Чаще конструкцию таких запоров копируют с контейнерных, вагонных и даже судовых дверей.

Чаще всего для фиксации сворки ворот к раме без зазора используют различные рычаги и вороты, прижимающие запоры и задвижки для гаражных ворот к несущим элементам — порогу и верхней балке.

Такой способ фиксации дверей позволяет предупредить «болтание» створки при сильном ветре и сквозняке, главное – отсутствие зазора не позволяет злоумышленникам разбить гнездо или паз под посадку фиксирующего штока.

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Заключение

В любой конструкции запора есть свои изъяны и недостатки, но подавляющее большинство гаражных засовов исправно служат по несколько десятков лет, если уделять механизму какое-то внимание, регулярно проводить чистку и обслуживание. Если у вас на это нет времени, покупайте и устанавливайте последнее слово техники — электромагнитный блокиратор дверей.

Как сделать запор на гаражные ворота своими руками, инструкция и виды устройств

Помимо традиционных замков, при возведении гаража рекомендуют установить запор на ворота. Эта конструкция предназначена для фиксации створок и защиты от раскрытия под напором ветра. Существуют различные виды запорных механизмов: автоматические, ручные и другие. Каждую подобную конструкцию можно приобрести в магазине. Но механические несложно изготовить своими руками.

Разновидности и характерные особенности

Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:

  • фляжный;
  • поворотный стоечный;
  • запорный;
  • горизонтальный;
  • винтовой;
  • защитный.

Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.

Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.

Фляжные системы запора

Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.

Поворотные стоечные

Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
  • рычага, который крепится в центральной части стойки;
  • крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.

Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.

Запорная вертушка

Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.

Этот запорный механизм был популярен среди владельцев гаражей 20 лет назад. Считалось, что вертушку невозможно вскрыть.

Горизонтальный ригель

Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:

  • на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
  • на вторую створку приваривается 1 обрезок;
  • в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».

Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.

Винтовой запорный механизм

Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
  • болт с резьбой и отверстием под ключ.

Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.

Защитный вертикальный засов

Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.

Читайте также:  Возведение шкафа из гипсокартона и тонкости монтажа

Электромеханический замок

Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.

Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).

Выбираем лучший вариант запорной системы

Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.

Для внешних ворот

Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.

Для распашных ворот

Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.

Как сделать задвижку на гараж своими руками?

Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.

Материалы и инструменты

Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:

  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • тиски;
  • молоток;
  • металлический штырь (труба);
  • трубы небольшого сечения.

Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.

Нарезка деталей и сбор конструкции

Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.

Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.

Монтажные работы

На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.

В случае если монтируется вертикальная конструкция, порядок работы немного меняется. Сначала на дверцы привариваются трубы. Далее в раме, посредством дрели и сверла по металлу, формируются отверстия, диаметр которых соответствует размерам металлического прута. Следом за этим на створки привариваются крючки, предназначенные для крепления щеколды после открытия ворот.

При проведении монтажных работ важно добиться того, чтобы все трубы располагались в одной плоскости. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что щеколда не будет запираться. Чтобы добиться такого расположения, можно приварить сначала одну трубу, а затем вставить прут, и возле конца последнего закрепить вторую проушину.


Можно ли сделать запоры на гаражные ворота своими руками

Можно изготовить запоры на гаражные ворота своими руками, причем сделать это довольно легко, что позволит сэкономить средства для более приятных вещей.

Виды запорных устройств

Для гаражных ворот подойдут запоры:

  • горизонтального типа;
  • вертикального вида;
  • дополнительные запорные устройства.

Запоры на ворота горизонтального типа различаются между собой центральным, верхним и нижним расположением.

Запоры вертикального вида устанавливаются на створах ворот.

Дополнительные запорные устройства применяются для запирания дверей различных подсобных построек.

По конструкции запорные устройства делятся на:

Применение того или иного механизма определяется только пожеланиями владельца гаража. Зачастую запорные механизмы по конструкции довольно просты. К таким простым устройствам относится «вертушка». Данный запор гарантирует полное прилегание створок между собой при закрывании ворот, что обеспечивает легкое открытие изнутри и не дает возможности открытия снаружи.


Еще одним из вариантов запорных устройств для гаражных ворот является самый обычный шпингалет, который просто монтируется на необходимое место. Один из вариантов шпингалета — это засов, изготовленный из железной полосы. Для монтажа такого запорного устройства следует знать, сколько деталей имеется в наличии и где они будут располагаться.

Можно выдумать очень много разновидностей запорных механизмов. И для этого не нужно использовать сложные и дорогие замки, которые легко срезаются, в отличие от засовов, которые срезать невозможно.

Пошаговая инструкция изготовления «вертушки»

Данный вид механизма отлично подходит для двустворчатых ворот гаражей и подсобных помещений, также на такие запоры хорошо закрывать калитку. Невзирая на имеющиеся преимущества, на данный момент «вертушка» не изготавливается и ее нельзя найти в продаже. Но ее достаточно легко сделать самостоятельно из металлического или деревянного бруса толщиной 50 мм и нескольких металлических полос.

Следует помнить что использование исключительно металлически деталей делает такой запор намного прочнее, к тому же срок службы будет значительно дольше.

Однако есть смысл обработки материала специальным антикоррозийным составом перед тем, как сделать сам запор, особенно в том случае, если регион проживания славится обильным количеством осадков.

Перекладина крепится к створу по центру болтом. Движение перекладины простое. Его направление задают направляющие в виде петель, установленные на створах ворот. При закрывании происходит плотная фиксация ворот. Вертушка кладется на фиксаторы, которые ее удерживают.

При монтаже данного типа запора не требуется установка дополнительных устройств. С наружной стороны двери отсутствуют какие-либо детали, что гарантирует невозможность его вскрытия, при этом открыть такое запорное устройство с внутренней стороны не составит труда.

Инструкция изготовления фляжного и винтового запоров

Бывает, что ставят так называемые фляжные запоры, которые позволяют довольно быстро закрывать и открывать ворота. Изготавливают такие устройства из отрезка трубы с выполненными отверстиями. Внутрь этой детали устанавливается арматура или железный прут. При этом не обеспечивается полное притягивание створов ворот к раме, поэтому придется прилагать дополнительное усилие.

Фляжный запор представляет собой конструкцию из 2 элементов (рычага и фиксирующей петли).

Первый элемент устанавливается на створку ворот. При закрытии дверей петлю необходимо надеть на зацеп и перекинуть рычаг в другую сторону.

Преимущества такого запора очевидны:

  • конструкция устойчива к засорению;
  • для обрыва механизма требуется применение силы в несколько тысяч кг, что сделать вручную невозможно.

Установить такой механизм на воротах своими руками довольно легко:

  1. Устанавливается верхняя застежка. Для этого она приваривается сплошным швом к верхнему торцу ворот с внутренней стороны.
  2. Кронштейн верхней застежки приваривается к раме ворот. Для этой детали можно предусмотреть специальную консоль.

Хорошее притягивание створов обеспечивают винтовые механизмы. Но их изготовление требует наличия определенных знаний и навыков. По сумме характеристик предпочтение имеют устройства, работающие по механическому принципу. Такие устройства выдерживают достаточно высокие нагрузки. Они отличаются простотой конструкции и надежностью.

Для самостоятельного изготовления запорных устройств с целью установки на ворота гаража требуется набор инструментов, состоящий из:

  • тисков;
  • дрели электрической;
  • болгарки;
  • сварочного аппарата;
  • молотка;
  • рулетки;
  • пассатижей;
  • набора ключей.

Сам процесс изготовления не является сложным. Сначала приваривается кольцо к створам ворот, затем отмечаются места, куда будут монтироваться детали. После этого можно нарезать кусочки прутка или арматуры и приварить к ним небольшие кусочки для выполнения фиксации в земле.

Пошаговая инструкция изготовления шпингалета

Такой вид механизма применяется зачастую на въездных воротах. Единственным недостатком запора этого типа является то, что при соединении створы не прилегают плотно друг к другу. Но при этом шпингалет очень надежен. Представляет собой стержень Г-образной формы, который закреплен в направляющих.

Когда вы закрываете запорный механизм, стержень входит в отверстие или кольцо, которое находится в раме либо в противоположной створке.

Готовое изделие можно приобрести не только в любом строительном магазине, но и изготовить его своими руками. Для этого потребуются:

  • металлический прут или полоса;
  • три кольца (петли) в качестве направляющих;
  • сварочный аппарат.

2 кольца устанавливаются на одном из створов, а 3-е на другом.

В кольца вставляется стержень и фиксируется ограничителем от выпадения. Такой запорный механизм изготавливается без особых усилий в очень короткие сроки.

Читайте также:  Стильные шторы с ламбрекеном в спальне

Шпингалетные устройства показали себя с наилучшей стороны. В конструкцию этих устройств можно добавить пружинный упор, а также ручку увеличенных размеров. Устройства быстро закрываются и открываются. Их недостатком является то, что со временем возникает люфт в створах ворот. Но именно шпингалетные устройства получили распространение в воротах, изготовленных из профнастила.

Запор для распашных ворот

Для запирания распашных ворот идеально применять механизмы, не имеющие в составе заклепок и болтов. Есть довольно простые конструкции, изготовить которые самостоятельно можно легко и быстро.

Для начала выполняется разметка.

Далее необходимо сделать отверстия в раме створок ворот. Затем отрезается нужной длины кусок арматуры, его нужно загнуть так, чтобы получился Г-образный профиль. На конец арматуры можно приварить небольшой отрезок. В грунте делаются небольшие отверстия, в которые вставляются отрезки трубы чуть большего диаметра, чем арматура. Далее устанавливается в отверстия рамы створа Г-образная арматура.

Опуская ее до упора, необходимо попасть нижним концом в отверстие в земле. Для фиксации в верхнем открытом положении запора на створе изготавливается фиксатор.


Сохранность автомобиля во многом зависит именно от надежности запорных механизмов гаражных ворот. Если сделать запоры для гаражных ворот своими руками, строго соблюдать последовательность работ и не пренебрегать качеством материалов для засовов, в сохранности автомобиля можно будет не сомневаться.

Различные запоры на ворота

Практически на каждой калитке и створке дома или коттеджа стоит запор для ворот, причем это далеко не декоративная вещь. Частные владения неустанно требуют к себе мужского внимания, и для хозяина всегда найдется над чем поработать. Визитной карточкой каждого дома являются его входные ворота, и не стоит пренебрегать внешним видом этого элемента ограждения. К тому же ворота несут в себе функции безопасности, оберегая жилище от непрошеных визитеров.

Конструкция простого запора для ворот

Очень важно, чтобы ворота были не только красивыми, но и достаточно надежными. Именно для этого и существуют многочисленные запоры, не позволяющие незванным гостям проникнуть на частную территорию. Ими можно оборудовать не только массивные гаражные ворота и тяжелые двери, но и небольшие калитки, использование которых порой намного легче, чем открытие тяжелых створок на воротах и дверях. Запорные устройства для ворот и калиток не обязательно приобретать в хозяйственном магазине. Их возможно смастерить самим.

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

    Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование – запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

Простой засов вертикального типа на воротах

Различные размеры засов на пружинах для ворот

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Для закрытия калитки, в основном, используются два вида замков – электромеханические и электромагнитные.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Электромеханические замки практически не отличаются от обычных замков, кроме того, что ригель в нем приходит в движение с помощью электричества, и открыть такой замок можно не только механическим ключом.
Оба вида замков активируются при помощи магнитного ключа, радиобрелка, магнитной карты, RF- метки, скрытой кнопки, кодовой панели и тому подобными системами.

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

Из наиболее экономных вариантов существуют механические кодовые замки. Они открываются при одновременном нажатии на определенные группы цифр.

Рекомендуется как можно чаще менять комбинацию цифр для большей безопасности. К тому же со временем цифры начинают стираться, и определить, какие необходимо нажать для открытия замка, не составит труда.

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Конечно, иногда достаточно купить стандартный механизм, но часто владельцы участков собирают их сами.

Самостоятельное изготовление засова

Одним из самих простых запорных механизмов, которые легко изготовить собственноручно, является горизонтальная щеколда на пружинной основе. Довольно часто самодельный механизм вводит в ступор злоумышленника, так как психологически они готовятся к заводским вариантам запоров, у которых они в совершенстве знают все их слабые места. Перед монтажом механизма следует тщательно вымерить место установки засова и обозначить его место расположения. Для облегчения задачи предлагается выполнить чертеж будущего устройства.

Пример конструкции самодельного засова на ворота

Для изготовления засова потребуются следующее оборудование и детали:

  • металлический штырь;
  • тиски;
  • пружина;
  • молоток;
  • болгарка или пила по металлу;
  • набор ключей или отверток;
  • шуруповерт.

Прежде всего, необходимо собрать основу засова. Чтобы это выполнить, нужно прикрепить к пластине держатели стержня. Далее следует установить на стержень ручку и установить его совместно с пружиной в каркас.

Заключение по теме

Чтобы смонтировать готовый засов на металлическую поверхность, нужно прикрепить его к ней с помощью болтов, предварительно просверлив под них отверстие. К дереву механизм прикрепляется при помощи саморезов, закрутить которые нужно шуруповертом или отверткой.

Пример самодельного вертикального засова на ворота

Для запорного стержня необходимо просверлить отверстие на косяке калитки – это необходимо для фиксации стержня, в результате чего будет фиксироваться и сама дверь. При наличии небольшого опыта и соответствующего инструмента несложно собрать и установить засов для ворот своими руками, значительно увеличив безопасность частной территории.

Запоры на гаражные ворота их виды и специфика эксплуатации: Гаражный запор своими руками +Видео

Запоры на гаражные ворота их виды и специфика эксплуатации. Гаражный запор своими руками. В настоящее время на рынке товаров можно без труда найти всевозможные виды замков и других приспособлений, препятствующих проникновению посторонних в частную собственность, в том числе и гараж. Но не смотря на большое многообразие представленных видов и моделей запоры на гаражные ворота еще долгое время будут занимать лидирующие позиции в списке простых охранных систем.

Читайте также:  Душ на даче своими руками: уход за собой в полевых условия

Гаражные запоры предназначены для безопасности гаражного помещения. Благодаря им можно быстро открывать и закрывать ворота, не используя каких-либо ключей, которые имеют свойство теряться.

Общие сведения

Существует несколько видов таких запоров на гаражные ворота.

Горизонтальный запор

Горизонтальный запор, его можно расположить: в верхней, в нижней, в центре части ворот. Такой способ конструкции очень распространен и является одним из безопасных.

Вертикальная засова

Вертикальная засова, такая конструкция присуща в основном для сдвижных и откатных ворот.

Состоит из металлической трубы, в которую помещается отрезок трубы маленького диаметра. Этот вид является не очень безопасным, так как нет плотного прилегания самой трубы к воротам.

Виды закрытия

Возможны разные способы закрытия гаражных ворот в основном это:

  • Поворотные
  • Врезные запоры
  • Винтовые
  • С фиксацией

Особенности затворов и замков

Поворотные затворы очень практичны в использовании и их легко сделать своими руками. Принцип работы такой конструкции заключается в следующем: по центру ворот крепится стержень на сквозной болт, при движении стержень попадает в пазы, выполненные на свое усмотрение, в основном это гнутые планки.

Врезной замок простой и надежный механизм, который врезается в центре ворот гаража, обеспечивая тем самым секретность.

Не рекомендуется использовать такую конструкцию в северных регионах, так как пластины внутри замка заклинивают ( замерзают) и становится тяжело открыть ворота. И не стоит надеяться на одни лишь замок, рекомендуется установить сверху и снизу дополнительные запоры.

Винтообразный запор устанавливается внутри гаражных ворот. Представляет из себя : горизонтальный ригель, на котором изготовлены засечки, либо выполнена нарезка. Открыть такой замок можно с помощью ключа идентичной засечки. Однако эта система не очень безопасна и неустойчива к взлому, так как достаточно просто выбрать необходимый ключ.

Фиксатор – запор. Более обычный и известный вариант, подойдет для любого автогаража. Принцип работы фиксатора схож оконному шпингалету, он лишь владеет большими габаритами, и изготавливается собственноручно.

Наиболее элементарными конструкциями были и остаются вертикальные фиксаторы, они устанавливаются снизу и сверху створ ворот и крепятся на определенные гильзы или же отрезки труб.

Автоматизированные системы

В последнее время все больше популярность набирают системы автоматизированных запорных механизмов. Несомненным плюсом является то, что для их открытия и закрытия выходить их автомобиля или помещения, весь процесс автоматизирован.

Выделяют два вида такой конструкции:

  • Электромагнитные (их можно встретить в подъездах или гаражах где есть дистанционная связь).
  • Электромеханические ( отличаются большей габаритностью в силу того, что внутри установлен двигатель, приводящий в действие ригель, отвечающий за открытие и закрытие конструкции).

Изготовление запоров на гаражные ворота своими руками

Не всегда в магазине можно найти то, что будет необходимо в конкретной ситуации, в том числе гаражные запоры. Изготовить можно как вертикальные, так и горизонтальные.

Если говорить о вертикальном положении засова, то он будет представлять из себя металлический прут входящий в отверстие, находящиеся на полу и /или потолке. Для того чтобы изготовить такой запор понадобится достаточно прочная арматура или труба малого диаметра, которую мы возьмем за основу механизма. Для удобства закрывания можно приварить отрезок арматуры.

Металлическая заготовка закрепляется на створку с помощью специальных полок, которую можно закрепить болтовыми соединениями или сваркой. Вертикальный запор для гаражных ворот можно установить на всю высоты или исключительно для верхней или нижней части. Пазы для входа стержня должны одинакового диаметра с ним.

Горизонтальные запоры имеют идентичный механизм работы с вертикальным. Отличительной особенностью является то, что вместо фиксации металлического прута в вертикальном положении происходит закрывание горизонтально. Есть и более скромный вариант горизонтального запора который представляет собой не большой металлический прут фиксирующий прут между собой. За счет того что арматура закрепленная на одной створке входит в пазы оборудованные на соседней.

В каждой системе затвора ворот имеются собственные дефекты и недочеты, однако большая часть гаражных засовов исправно работает многие десятки лет, если их периодически смазывать (обрабатывать).

Запор для ворот своими руками – три способа надежных замков

При устройстве ворот и забора всегда нужно помнить о дополнительной безопасности вашего гаража или территории в целом. Поэтому очень важно поставить запор для ворот, который позволит повысить эффективность забора в целом. Используйте запоры, при которых не нужно будет большого количества времени для запирания и отпирания, позволяющие избавиться от ключей, которые можно потерять.

Идеальными считают запоры на ворота, выполненные своими руками, следующего типа:

  • Вертушка. Подходит для распашных гаражей.
  • Шпингалет.
  • Запор для распашных ворот.

Запорные механизмы

Благодаря современным материалам и технологиям запоры на ворота, отличающиеся по типу изготовления, расположения и способом запирания, представлены в большом ассортименте. Основные типы:

  • Горизонтальный запор, располагающийся вверху, по центру или внизу. Возможно изготовление своими руками. Чаще всего используется для гаража.
  • Вертикальный замок, схожий по расположению и предназначению.
  • Дополнительные, которые можно разместить на калитке или хозяйственной двери.

Расположить такие запоры можно не только на полотне, но и раме ворот. При этом направление язычка может быть индивидуальным. Согласно способам, можно различить следующие виды замков:

  • Поворотные.
  • Замок с фиксацией.
  • Ригельный или винтовой вариант.
  • Врезной запор.

Вертушка своими руками

Вертушка является одним из самых распространенных вариантов, при этом такой запор возможно смонтировать своими руками. Для того чтобы изготовить замок такого вида, вам понадобятся:

  • Деревянные брусья около 50 мм толщиной.
  • Металлические полоски.

Суть работы заключается в поворотном движении, с помощью которого брус запирает ворота. Монтируется он к полотну благодаря сквозному болту. Упираясь в дверной блок, брус создает плотное прилегание. Открыть снаружи их невозможно из-за отсутствия любого механизма.

Шпингалет

Особенностью такого шпингалета является его простота и надежность. Монтируя своими руками запор, можно столкнуться с единственной проблемой – наличием небольшого зазора между створками. Однако благодаря устройству конструкции – шпингалет, который входит в салазки с упором, открыть их не предоставляется возможным. Изготовить такой замок вы можете самостоятельно или же обратиться в специализированный магазин за готовой конструкцией.

Обратите внимание, что, используя такой запор, вы можете выполнить удобную задвижную систему, приварив металлическое ушко внизу створки. Таким образом, выполненные из металла элементы позволят вам надежно и гарантированно безопасно, запирать ворота, не боясь проникновения извне.

Запор на распашные ворота

Хотите сделать удобный запор для распашных ворот своими руками? Предлагаем вам выполнить конструкцию, которая не подразумевает использование различных быстро выходящих из строя элементов – болтов, клепок или других крепежей. Идеальные они из профнастила. Особенностью такого механизма является возможность выбора двух разных вариантов:

  • Замок, который крепится на профильные трубы.
  • Замок на основе уголка.

Металлический уголок не имеет необходимой прочности, чтобы удержать тяжелые ворота. В свою очередь, профильная труба не имеет эстетичного вида, зато являет собой надежный и крепкий запор для любого вида ворот.

Внешний вид замка похож на сдвижной накладной, который путем приваривания крепится к раме. Учитывая размеры полотна, конструируется количество замков. Если створки две, то вам понадобится замок на каждую половинку. Отмечаем место, где замок будет монтироваться, длину прута, входящего в землю, а также отметку его входа. Далее режутся пруты одинаковой длины, после чего к их верхней части привариваются еще короткие отрезки прута, чтобы запоры удобно фиксировались. Отметьте, что длина прутов должна позволять им погружаться в землю настолько, чтобы обеспечивать надежность и не позволять, не прилагая усилий, открыть ворота.

Сделать запоры на ворота достаточно просто, при этом нет необходимости тратить деньги на сложные механизмы и конструкции, которые легко срезать. Подарите своему гаражу или дому высокий уровень надежности – сделайте недорогой засов для своих распашных ворот, но при этом быстро и качественно!

Ссылка на основную публикацию